В ожидании нового Катехизиса.

Dec 03, 2019 10:48

Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое andrew_larisa поддержанное illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям ( Read more... )

Богословие, Последний экуменизм, Церковь, Анафема, Катехизис

Leave a comment

florentioslg March 30 2013, 18:39:26 UTC
))) Уважаемый! Вы меня решили посмешить - ну а что есть синодик читаемый на торжество Православия как не "собрание" или список отреченных учений?!? Ведь весь смысл чтения этого синодика обозначить лжеучение, а не отправить в ад его послежователей. Вы же прекрасно знаете, что они туда и идут не из-за произношения им анафемы, а именно из последования ими этим мерзким богохульствам. Само провозглашение анафемы есть применение авторитета церкви для ограждения паствы Христовой от следования ложным путем. даже в нашем списке, я в этом году специально вслушивался, проклятие призывается всего один раз. возможно я где-то прослушал, ну два раза. Верните чтение синодика - я уже давно замечал что многие бредни наших современников давно в нём перечислены. а тогда уже добавляйте новые обличение, если они вдруг понадобятся. у нас читают синодик на цся - а греки сами знаете не заботятся о переводах, - следовательно эти тексты взяты из русских церковных источников. нынешний чин русский торжественнее греческого, но ему от силы два столетия. возьмите тексты русской церкви 1700-ых годов.

Reply

florentioslg March 30 2013, 18:40:44 UTC
надо будет взять и отпостить синодик как его читают у нас.

Reply

sergeylarin March 30 2013, 23:41:40 UTC
надо бы

Reply

florentioslg March 31 2013, 00:07:19 UTC
это само по себе не спасает. к сожалению, я знаю массу людей, которые хорошо знают, что такое то и такое то называемое так-то нехорошо, еретично и достойно поношения. и занимаются поношением этого всюду без смысла и без меры. но самое печальное, что не будучи способными отличить ( а это их вина) учение не по названию, а по смыслу, они сами как раз и являются носителями этих заблуждений. как боровшиеся с засилием латинского влияния в русском богословии на поверку сами были сторонниками латинских идей, так нынешние антимодернисты, по-сути часто самые что ни на есть модернисты, крайней степени убеждения, а борцы с идеологией вроде Шмемана и есть активные создатели и распространители идеологий. такова нынешняя каша.

Reply

sergeylarin March 31 2013, 08:10:21 UTC
это Вы свт. Илариона Верйского что ли называете латиняном? Святой еретик? или для Вас несвятой вовсе?

Насчет антимодернизма и антишмеманизма я думал что есть такое, да.Но наши отцы не иначе боролись с ересью объяснив,в чём она. Нет?

Reply

florentioslg April 1 2013, 06:18:29 UTC
могу отшутится, что Вы сказали. Но Вы, Сережа, сперва ответьте мне на пару вопросов, и тогда я будку отвечать на эти лозунговые выпады. Вы считаете что святой может иметь заблуждения в догматике? причем не в недоуменных вопросах, типа ошибки одного известного блаженного старца о Преждеосвящённых дарах, а в основополагающих местах, вроде учения о спасении. и второй - принимаете ли Вы учение о единосущии человечества подобном единосущию Пресвятой Троицы как православное?

Reply

sergeylarin April 5 2013, 04:53:09 UTC
Лозунги и у Вас тоже. Всё-таки я предпочёл бы если бы Вы сначала ответили мне.

Reply

florentioslg April 5 2013, 09:52:29 UTC
Извините, я таких разговоров не поддерживаю. Не хотите ответить на прямые и обоснованные вопросы - не требуйте у меня ответов на необоснованные ( если Вы заметили - я не упоминал имени человека о котором Вы спрашиваете).

Reply

sergeylarin April 5 2013, 17:15:46 UTC
Всё же вопросы задал первее я и по плавилам вежливости, насколько знаю отвечать вопросами на вопрос невежливо.

Reply

florentioslg April 5 2013, 20:27:26 UTC
Вы задавали вопросы необоснованные и в оскорбительном тоне. Плюс к тому о лице неупомянутом в моем комменте. Весь Ваш вопрос построен так чтобы поймать меня на неуважении к человеку которого Вы почитаете святым. Я же задал вам вопрос на конкретный на тему вашего вопроса - может ли быть святым человек проповедовавший модернистское учение и заодно осведомился не считаете ли вы это учение православным. А вы трусливо сбежали от ответа. Потому что Вам либо придется признать что святые могут иметь заблуждения уровня ереси, поскольку вл. Илларион исповедовал указанное мною учение, либо расписаться в собственном модернизме. Поскольку это учение вполне модернистское. Понятно о чем я говорю?

Reply

andrew_larisa March 31 2013, 10:25:49 UTC
/////нынешние антимодернисты, по-сути часто самые что ни на есть модернисты/////

Дай Боже сил и разумения не уклониться не в десную, ни в шуею сторону нечестия, но Твоим Царским Путем шествовать, т.е. путем церковным и соборным.

Reply

florentioslg April 1 2013, 06:12:42 UTC
Аминь.

Reply

sergeylarin April 5 2013, 17:16:11 UTC
присоединяюсь к молитве.

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 18:52:01 UTC
Конечно, анафема - это любовь Церкви к своим чадам, это перила на балконе высотки, чтобы не сваливались вниз.
Но Киприан имеет ввиду, кажется, то, что наше дело ныне сфорулировать и отшлифовать предупреждения-анафематизмы, а дальнейшаяих судьба, куда они попадут - уже не наша воля.

Reply

florentioslg March 30 2013, 19:42:43 UTC
я искренно считаю что нет необходимости без нужды составлять анафематисмы - когда уже есть значительное их число, которое не читается в России, но церковью было принято. и я не первый год отмечаю, что в России есть реальная необходимость вернуться к списку полному, поскольку многие заблуждения которые я наблюдаю в скажем в русскоязычном жж, в них отмечены. но, добавлю и паче того, этого будет мало. что же касается составления догматических текстов, то моё твердое убеждение, что сейчас крайне мало людей способных к тому и очень маловероятно, что они (достойные) будут признаны за авториты остальными верующими (не рискну сказать верными) а потому развитие ближайших событий я предполагаю в достаточно печальном изводе.

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 20:09:47 UTC
Да, ниже уже упоминалось, что часть пунктов уже существуют в виде анафематизмов и определений в соборных томосах (с). Но Церковь нередко повторяла мысль своих анафематизмов с иной формулировкой, когда это вновь становилось актуально.
На мой взгляд, это повторение ныне необходимо, причем с прямыми словами нынешних ересиархов, и одновременно с противопоставлением им святоотеческих слов. Да, старые анафематизмы никто почти не помнит, а новые анафематизмы, со свежими словами, которыми пестрят шарлатанские лекции модных мэссионэров и популярных "учебников" догматики, таки, скорее будут услышаны.
Способных мало, да и те немощны, но лучше так, чем совсем никак. Когда появятся более способные, они поправят и дополнят нас.

Reply


Leave a comment

Up