В ожидании нового Катехизиса.

Dec 03, 2019 10:48

Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое andrew_larisa поддержанное illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям ( Read more... )

Богословие, Последний экуменизм, Церковь, Анафема, Катехизис

Leave a comment

andrew_larisa March 30 2013, 14:38:57 UTC
Я начал с этого анафематизма, потому что несторианский крен многих современных богословов по прежнему берет начало в первоначальной идее нечестивого Феодора Мопсуестийского о постепенном обожении воспринятого Христом естества. Эта идея ныне прикрывается псевдоправославным словоблудием (могу привести примеры, типа о. Павла Великанова и т.д.), но несложно просматривается через него. А на православных форумах обычно осиповцы идут и дальше своих лжеучителей, прямо утверждая полное обожение Христова естества только после Воскресения.
Но по Дамаскину, Христорва одушевленная "плоть с начала бытия истинно соединилась с Богом Словом, лучше же: в Нем получила бытие и возымела ипостасное с Ним тождество" (с) и "совершенно обогатилась всякою мудростью и благодатью" (ТИПВ 3,22), “святое Тело с самой первой минуты ипостасного соединения совершенно обогатилось славою невидимого Божества, так что одна и та же слава и Слова и плоти" (Слово на Преображение).

Никакого приращения обожения (против криптонесториан) или знания (против агноитов) во Христе нет. Думаю не надо здесь доказывать, что это отеческий консенсус.

Reply

ortorus March 30 2013, 14:58:57 UTC
Это понятно, но я просил пояснить смысл выражения "всецелое обожение".

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 15:32:54 UTC
Всецелое - без всякого увеличения.

Reply

ortorus March 30 2013, 15:51:43 UTC
Не очень ясная формулировка.
Но, исходя из нее, можно предположить, что всецелое обожение не исключает алчбы, жажды, изнурительных трудов и, наконец, смерти.
Так ли я Вас понял?

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 16:05:06 UTC
Конечно, не исключает, но добровольных, по воле Обожившего и Обоженного (с).

Reply

ortorus March 30 2013, 16:12:32 UTC
Понятно.

Reply


Leave a comment

Up