Глубочайший конфликт между Русской Традицией и т.н. "русским национализмом" концептуально совершенно непреодолим и рано или поздно выльется к гражданское или даже военное столкновение. Я стал догадываться об этом уже несколько лет назад. Сейчас просто оформил мысль в слова и эту заметку.
Поводом для неё стал очень
содержательный и интересный разговор с тремя националистами. Я очень благодарен собеседникам - они говорили предельно честно и искренне и в рамках своего концепта. Надеюсь, они отойдут от своего заблуждения, но это будет уже другая история.
Суть конфликта проста как гвоздь: национализм видит истоки и поддерживающую силу государственности и Закона в нации. Воля нации по этому поводу выражается здесь и сейчас, поэтому если меняется позиция нации по какому-либо вопросу - изменится и государственность и Закон, как захочет Нация. Как мне прямо и честно сказал один из собеседников: захочет нация ЛГБТ - будет ЛГБТ,
захочет нация продолжать убивать детей, как убивает сейчас миллионами - продолжит.
И если Нация сойдёт с ума - а на примере американской нации мы видим, что такое очень даже возможно - будет ЛГБТ. А может быть и стучащееся в днище ЛГБТ движение педофилов. Отчего нет?
Естественно, такой подход вообще полностью игнорирует русскую идентичность, выражаемую в Русской Традиции. Т.е. националистам пополам на то, что передали нам предки, их волю, их позицию, их мнение - всё то, что выражается в Русской Традиции. И это немудрено. Националисты просто в силу своего подхода "здесь и сейчас" не могут смотреть на Нацию на всём протяжении её истории. Они не могут оценить ни её взлётов ни ошибок, потому что всё есть Воля Нации. И значит не могут наметить путь для Нации.
Как так получилось?
Проблема в том, что национализм - молодое нерусское движение. Он - изблёвок западноевропейского Модерна, взявшего начало в XVII веке. Ничем не превосходящий прочие его испражнения: либерализм, социализм, нацизм и фашизм, далее - везде. И ничем и никак он не докажет, что идея нации превыше идей всяческой свободы или социальной справедливости или идей грядущего трансгуманизма или тотального пофигизма, ибо на нацию 95% населения достаточно пополам, если уж совсем очередной Гитлер не прижмёт. И это естественно, поскольку идеология национализма - просто паразит на подлинном, существующем чувстве национальной общности. Это чувство есть, хотя оно однозначно слабее чувств ближнего родства с братьями и сёстрами, родителями и детьми. Оно слабее инстинкта выживания. Оно слабее жажды социальной справедливости внутри своей нации. Оно слабее даже жажды свободы внутри своей нации. Оно много чего слабее. И эта глубочайшая внутренняя несамодостаточность, слабость, неконкурентность национализма остро ощущается и сказывается. Националисты даже не могут определиться в предпочтительном способе управления. Вчера они лизали сапоги фюреру и дуче. Сегодня они обрядились в демократические одежды. Завтра, глядишь, монархистами заделаются. Уже есть - и будут исторические партконференции и судьбоносные постановления колеблющихся строго с генеральной линией конъюктурщиков. Но это - частность, с которой, не исключено, можно было бы смириться, если бы некоторые из них не претендовали на историософскую универсальность.
И как и положено идеологии Модерна национализм отвергает Традицию. Поскольку Традиция содержит в себе знания об ином Источнике Государственности и Закона, чем Нация.
Русская Традиция - это прежде всего Православие, сохраняемое в Церкви. Церкви, которая, собственно, и создала из славянско-финно-угорского этнического материала тот великий народ, имя которого мы ныне носим - русского.
И в Православии чётко сказано, что Источник Закона - Бог, а несогласные идут в ад. Православие чётко говорит, что массовые детоубийства в абортариях, ЛГБТ - против Закона и несогласные идут вслед за первыми.
Если Церковь и Вера - это фундамент Традиции, то не ими одними Традиция исчерпывается. В строительстве есть такая часть здания - стилобат называется. Тоже опорная для здания, но и сама стоящая на фундаменте. Это наш язык, наша культура, сказки и одежда, еда и эстетика - в общем всё. Это - наша идентичность. Это -мы.
И всё это национализму или враждебно или, в лучшем случае, безразлично. Я не забуду каких-то пустых глаз знакомых националистов, когда я держал перед ними пламенные речи о Традиции. Что? Вера? Ну да - часть культуры. Обычаи, одежда, сказки... О чём этот человек говорит? - такой вопрос видел я в этих пустых глазах. Зачем? Русский интерес - вот главное! Наконец, один мой добрый приятель честно мне сообщил: русские - европейцы, а всё это... Так. А косоворотки с сарафанами и вовсе азиатчина. Не вполне наше это.
Своё для националистов - чужое. Но не учитывают они важнейшую вещь. Мы - русские - люди Традиции. Хотя советско-либеральный эксперимент во многом нас из Традиции нашей вырвал, но всё же мы пока ещё помним, что Традиция - была и где-то в Церкви она присутствует.
И "русские" националисты об этом, видимо, догадываются. Что их враждебность Традиции не встретит однозначного одобрения. Потому, для отделения таких вот невосторженных русских людей от готового плыть в проложенном западноевропейскими философами русле субстрата, они ввели особый термин: "добрые русские люди". ДРЛ сокращённо. Честно скажу: мне этот приём остро напомнил то, как Ленин отделял пролетариат просто, который к его шайке по всякому относился, от "сознательного" и "вооружённого" пролетариата, каковой, собственно, и должен был устанавливать власть коммунистов. Таковым "сознательным вооружённым пролетариатом" были дезертиры, уголовники, маньяки, в общем - люди с вывихнутыми мозгами. И многочисленная наёмная шантрапа из прибалтов и прочих венгров. Сегодня они бьют себя копытом в грудь, что подобное невозможно, но - кто знает? Может быть в мрачных вариантах грядущего под ДРЛ Партия Националистов будет понимать пресловутый "чеченский ОМОН" (tm)? Для тех недобрых русских людей типа меня, которым идеи националистов окажутся менее близки, чем Церковь и Традиция? Это уже серьёзный разговор, потому что мы предметно говорим о собственной шкуре. Так один из националистов мне искренне писал, что делать я могу всё что угодно, веровать как угодно, только на нерусских не жениться. (И он даже не понял, когда я возмутился самой такой постановкой вопроса! Не понял, понимаете?!) И вот это уже занавес, господа. Мне с моей русской женой конечно несущественно, но я всерьёз боюсь людей, которые готовы залезть ко мне в постель и чего-то там порегулировать. Если для них супружеское ложе не свято - каким оно было искони в Русской Традиции (да в большинстве традиций) - для них святого нет и не будет ничего. Ни жизнь, ни смерть, ни старчество ни детство. Всё будет принесено в жертву их выморочной западноевропейской идеологии подыхающего Модерна.
И на этом пути нас ждут или массовые репрессии или гражданская война. Которых нация уже точно не переживёт. Ей помогут не пережить.
И значит наш - Русский Интерес - состоит в том, чтобы свернуть шею пока ещё слабому ублюдку национализма, пока он не выбрался из своей поганой колыбельки.
Пусть не смущает нас использование этим западноевропейским течением фальшивого прикрытия именем русским. Напомню, партия большевиков - такого же порождения западноевропейского Модерна - носила имя "Рабочей". Ох и дорого же обошлась русским рабочим власть этой "рабочей" партии - миллионами жизней заплатили рабочие. Они - наши предки - обманулись лживым названием. Хотя бы нам, видя их несчастный пример, не поверить лжи, будто идеология национализма собирается чего-то доброе делать нам - русским.
Как же нам, русским, отличать подлинно русские движения от псевдорусских? Как выявить выразителей нашего интереса? Большой разговор. Но в общем - следующим образом:
Мерилом Русского Интереса должна быть Русская Традиция. Традиция, переданная нам нашими русскими предками в Церкви, создавшей наш народ. И потому критерием вполне может быть таков: чего на Руси бывало или не бывало и как это оценивали наши предки в свете Православной веры. "Такого на Руси искони не важивалось".
Просто же до невозможности!
И тогда ЛГБТ идёт по статье о муже- и прочем ложестве, стучащаяся в дно ЛГБТ-движения педофилия идёт ещё дальше и по статьям более тяжёлым, а аборт - по статье о детоубийстве. Вопрос о супружестве на нерусских в Традиции всегда рассматривался спокойно, если те были Православными. Далее - везде.
Этот конфликт напоминает описанное гениальным Гоголем в его книге "Тарас Бульба". О русском отце, верном Православной вере, Традиции, Преданию; и о его сыне, этой Традиции изменившему. В зеркале русской драмы прошедших столетий прозреваются ужасающие черты возможного краха русских: отец карает сына-предателя, но и сам гибнет в неравной схватке.
"Я тебя породил, я тебя и убью".
Русский национализм не нами порождён. Как и коммунизм. Но нам придётся низвести это движение в ничтожество. Чтобы спустя годы русским отцам не пришлось карать смертью своих русских детей-отступников. Чтобы не пришлось убивать по-настоящему.
Я не хочу, чтобы этот очередной "-изм" кровавым плугом пропахал мой народ. Потому и написал этот текст.