... а кто не догадается, что тиграм недокладывают мяса в школах им чего-то недодают, и надо ещё помимо этого как-то шевелиться - так и будут до седых волос копать чугуний.... А раньше разве не так же было?
Ну вот в 1970-х - когда я учился - школьная программа была в гораздо большем соответствии с вузовской программой для поступления. Сейчас же это какой-то лютый квест без правил.
Да. Я пыталась поступить на биофак МГУ без репетиторов после средней школы в Благовещенске, и недобрала только один балл. Репетитор (мне) был нужен на математику: из пяти заданий три были по школьной программе, два - в нее не входили. Я заранее знала, что больше тройки мне не светит. Остальные три экзамена - русский язык, химия и биология - не предусматривали знаний выше школьной программы. Я сдала на 4-4-5, для поступления нужно было 4-5-5. Сейчас в программу ЕГЭ _по любому предмету_ входят вопросы, не затрагивающиеся базовой школьной программой. То есть либо сильный профильный класс, либо репетиторы. И без уверенности, да.
Сейчас в программу ЕГЭ _по любому предмету_ входят вопросы, не затрагивающиеся базовой школьной программой.....
Не входят и никогда не входили. Другое дело, что преподавать в обычной школе могут очень плохо, произвольно выбрасывая из программы ценные фрагменты.
Претензии, что вступительные экзамены выходят за рамки школьной программы, тоже были всегда. И всегда были несостоятельными, если не считать, что все задачи/вопросы вступительного экзамена обязаны дословно повторять то, что было 100500 раз разобрано в школе.
******************
Были [в СССР] завальные устные экзамены, когда абитуриентов было слишком много или хотели дискриминировать по какому-то признаку. Но это совсем другая история, когда могли и двойку за абсолютно верное выступление поставить.
Я бы поверил в единственный школьный учебник, если бы это были советские времена. Сейчас учебников целый зоопарк и вполне может быть, что часть учебников покрывает программу не полностью
( ... )
Ну да, ну да. Я и пишу о том, что мне нужна была дополнительная подготовка по математике - две задачи из пяти, которые предлагались на экзамене, были мне не по зубам, в моей школе на уроках не рассматривались, в программу школьного экзамена не входили. Сама я додуматься до того, как их решать, не могла, мне нужны были занятия с репетитором, нужно было, чтобы кто-то показал, как с ними справляться
( ... )
Репетиторы и вступительный психоз были всегда. Правда не в таком диком количестве, как сейчас.
А вот какая главная причина найма репетиторов - сложность предмета или нерадивость школяра - вопрос интересный. Но и сейчас более чем реально поступить куда-угодно без репетиторов, исключение - махровые места, куда и на платное поступают за огромные взятки. Но таких исключений очень мало, мало-мальски разумные люди понимают, что учиться в таких заведениях контр-продуктивно.
И уж точно сдать ЕГЭ на максимальный или почти-максимальный балл проще, чем получить пять на том традиционном экзамене, после которого золотого медалиста сразу брали. Просто потому, что в экзамене специально была одна почти нерешаемая задача для "борьбы со слабыми медалистами".
"Просто потому, что в экзамене специально была одна почти нерешаемая задача для "борьбы со слабыми медалистами"." Именно об этом я и говорю. Три задачи, которые медалист (или не медалист), сдавший в школе математику на пятерку, то есть вполне освоивший школьную программу, решал без особых проблем, и две - которые без специальной подготовки не решал. Я отлично понимаю, зачем это делалось тогда и зачем включаются вопросы сверх обычной школьной программы в нынешний ЕГЭ. Цель точно та же. Если вам нужно отобрать 150 лучших выпускников из школ всей страны - что еще остается делать? Правда, в том же МГУ идут дальше и вводят дополнительный собственный экзамен.
Экзамен в МГУ, который может сдать любой "отличник", смысла не имеет. Отличников слишком много, и далеко не все они хороши. Более того - они разные, слабая школа выпускает слабых отличников, так что отличный аттестат вообще ничего не гарантирует
( ... )
>>Репетитор (мне) был нужен на математику: из пяти заданий три были по школьной программе, два - в нее не входили.
Извините, вы в каком году поступали? Нас в школе целенаправленно готовили именно к экзаменам на биофак МГУ (биологический класс), при этом математичка все время подчеркивала, что задач, выходящих за пределы школьной программы там НЕ БЫВАЕТ. Но это не значит, что решать их будет просто. ( и первое и второе - правда). Собсно, задачи были уровня сборника Сканави - а он весь на основании школьной программы.
... а кто не догадается, что тиграм недокладывают мяса в школах им чего-то недодают, и надо ещё помимо этого как-то шевелиться - так и будут до седых волос копать чугуний.... А раньше разве не так же было?
Reply
Reply
Сейчас в программу ЕГЭ _по любому предмету_ входят вопросы, не затрагивающиеся базовой школьной программой. То есть либо сильный профильный класс, либо репетиторы. И без уверенности, да.
Reply
Не входят и никогда не входили. Другое дело, что преподавать в обычной школе могут очень плохо, произвольно выбрасывая из программы ценные фрагменты.
Претензии, что вступительные экзамены выходят за рамки школьной программы, тоже были всегда. И всегда были несостоятельными, если не считать, что все задачи/вопросы вступительного экзамена обязаны дословно повторять то, что было 100500 раз разобрано в школе.
******************
Были [в СССР] завальные устные экзамены, когда абитуриентов было слишком много или хотели дискриминировать по какому-то признаку. Но это совсем другая история, когда могли и двойку за абсолютно верное выступление поставить.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
А вот какая главная причина найма репетиторов - сложность предмета или нерадивость школяра - вопрос интересный. Но и сейчас более чем реально поступить куда-угодно без репетиторов, исключение - махровые места, куда и на платное поступают за огромные взятки. Но таких исключений очень мало, мало-мальски разумные люди понимают, что учиться в таких заведениях контр-продуктивно.
И уж точно сдать ЕГЭ на максимальный или почти-максимальный балл проще, чем получить пять на том традиционном экзамене, после которого золотого медалиста сразу брали. Просто потому, что в экзамене специально была одна почти нерешаемая задача для "борьбы со слабыми медалистами".
Reply
Именно об этом я и говорю. Три задачи, которые медалист (или не медалист), сдавший в школе математику на пятерку, то есть вполне освоивший школьную программу, решал без особых проблем, и две - которые без специальной подготовки не решал. Я отлично понимаю, зачем это делалось тогда и зачем включаются вопросы сверх обычной школьной программы в нынешний ЕГЭ. Цель точно та же. Если вам нужно отобрать 150 лучших выпускников из школ всей страны - что еще остается делать? Правда, в том же МГУ идут дальше и вводят дополнительный собственный экзамен.
Reply
Reply
Reply
Хотя и без ученой степени, в общем, жить можно.
Reply
Reply
Reply
Извините, вы в каком году поступали?
Нас в школе целенаправленно готовили именно к экзаменам на биофак МГУ (биологический класс), при этом математичка все время подчеркивала, что задач, выходящих за пределы школьной программы там НЕ БЫВАЕТ. Но это не значит, что решать их будет просто. ( и первое и второе - правда). Собсно, задачи были уровня сборника Сканави - а он весь на основании школьной программы.
Reply
Reply
Leave a comment