«Теорема Зеро», фантасмагория английского кинохудожника Терри Гиллиама - деликатес летней киноафиши для поклонников авторского, нестандартного, высокохудожественного и фестивального кино.
В прошлом году "Теорема" номинировалась на Золотого Льва
Венецианского кинофестиваля. Хоть и без большого успеха.
Однако на статус автора ленты его успех или неуспех, на любом очередном фестивале, уже не влияет - он, статус, уже создан и отлит, так сказать, в бронзе, раз и навсегда: Терри Гиллиам - выдающийся кинорежиссер и участник легендарной комик-труппы «
Монти Пайтон».
Труппы «Монти Пайтон», которая смешила и озадачивала англичан, а потом и весь мир, в 60-е - 80-е годы прошлого века, сначала с теле-, а потом и с большого экрана.
Мастера парадокса и тонкого английского юмора на грани фола, «питоны» долгое время скандализировали общественность, с одной стороны, с другой - задавали некие ориентиры по смелости полета фантазии и безгранично абсурдному взгляду на жизнь.
Потом питоны выросли и занялись, кто - чем. Единственный американец в команде, Терри Гиллиам и во времена расцвета «Монти Пайтон» занимался, большей частью, видео-сюрреализмом, создавал анимационные фрагменты шоу, в высшей степени чудные и запоминающиеся.
Потом - четыре полнометражных фильма «Монти Пайтон», совместное со-творчество - в них Гиллиам поднабрался мастерства, чтобы в дальнейшем бесстрашно пуститься в одиночное плаванье. В чем и преуспел, став одним из культовых режиссеров современности.
На его счету несколько абсолютных шедевров - антиутопия «Бразилия», притча «Король-рыбак», фантастика «12 обезьян», сатира «
Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Все это - фильмы, создающие подражателей и фанатов, последователей и интерпретаторов, каждый из них - как рождение новой мини-Вселенной, которая дальше продолжает жить по собственным законам, независимо от создателя.
Станет ли новой Вселенной фильм «Теорема Зеро» - покажет время. Но то, что фильм не обманул ожидания поклонников творчества Терри Гиллиама - можно смело сказать уже сейчас.
Парадоксальность, сюрреализм, яркие персонажи и левый, антикапиталистический, антипотребительский пафос - все составляющие мира Терри Гиллиама представлены в новой работе ярко и убедительно.
При этом, несмотря на, вроде бы, привычные, для Гиллиама, предлагаемые обстоятельства антиутопии, фильм выглядит не беспросветно-безнадежным, а ярким и удивительным. Такой
Кафка-лайт.
В прочем, абсурда, бюрократии и странных персонажей в «Теореме Зеро» предостаточно, начиная с главного героя - чудака-программиста, который живет в собственном храме, все время ждет какого-то супер-важного телефонного звонка и именует себя во множественном числе: «мы бы хотели…», «нам не нравится…», «мы уже там были…»
Замечательная роль совершенно не узнаваемого Кристофа Вальца. Герой Вальца так и не дождался долгожданного звонка и не доказал предложенную руководством Теорему Зеро, но фильм все равно выглядит милым и даже позитивным.
Потому что у такого, как было сказано выше, чудака в антиутопии Терри Гиллиама есть - загибайте пальцы - Всё: друзья, любимая работа, понимающее руководство, смысл жизни и даже любимая девушка. Слишком много, чтобы пытаться убедить зрителей, что все плохо, а будет еще хуже.
Теорема Зеро | The Zero Theorem: Великобритания - 2013
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
Корпорация Святые Моторы | Holy MotorsВместо этого смотреть:
Быстрее, чем кроликиВ этот день в 2013 году:
Малавита | The FamilyВ этот день в 2012 году:
Шкатулка проклятия | The PossessionВ этот день в 2009 году:
Суррогаты | SurrogatesВ этот день в 2006 году:
Лесная братва | Over the Hedge киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн