Современный ремейк пушкинского «Дубровского» на российских экранах вызвал разноречивые мнения: тот ли это Дубровский?
Большая группа кинематографистов - режиссеров два, сценаристов - пять, да еще продюсеры, всех и не сосчитаешь, и кто инициатор - не дознаешься - выдала свой спорный и неоднозначный проект, перенеся героев пушкинского романа в наше время. В наше трудное время.
И началось! Понятно, что: старый как мир спор о том, насколько можно перекраивать классику. Нужно сказать, что перекроить классику под наше трудное время вышло у создателей фильма до чрезвычайности ловко, даже изящно.
Или просто времена - пушкинское крепостничество и нынешний олигархат - уж очень дублируют друг друга. Поэтому все персонажи как-то легко примеряют на себя современную одежду - и манеры, и текст речи - оставаясь очень убедительно пушкинскими по характеру, по духу, по судьбе.
Но вот в чем закавыка: мы все пушкинский роман читали классе этак в шестом и остались в убеждении, что для шестиклассников, как будто, он и был написан. Так вот нет! Это нормальный, взрослый роман о взрослых проблемах, а сакраментальной фразы: «Спокойно, Маша, я - Дубровский!» в нем нет вовсе. Кто не верит - проверьте.
Любовная линия благородного разбойника, переодевшегося в домашнего учителя, чтобы поближе подобраться к предмету кровной мести - она не единственная в романе. А в фильме - так даже не главная. Гораздо острее, чем роковая страсть, в наше трудное время стоят вопросы социального неравенства, власти сильного и бесправия слабого.
Об этом тоже есть в романе, только эти темы не очень-то интересуют шестиклассников. А вот создатели фильма сняли фильм для взрослых. Про чиновный беспредел. Про то, как старые друзья рассорились, разделенные, прежде всего, разным успехом в эпоху первоначального накопления.
Как нашла коса на камень, и не могут примириться старые друзья, потому как у одного - боевая честь и уязвленное самолюбие, а у другого - долг сильного применять силу, если хочешь по-прежнему оставаться сильным. И вот только тут и появляется красавец Дубровский.
Главного романтического героя русской классической литературы в новом фильме сыграл Данила Козловский. Самый красивый актер, на сегодняшний день, не только в России, но и в мире. Прежние кумиры постарели, а из нынешних он, Козловский - лучше всех.
(Появление Козловского в качестве рекламного лица известных парфюмерных брендов на пару с культовой Кирой Найтли с этой точки зрения вполне закономерно, но как-то пугает, что он уйдет туда, в рекламу, израсходуется насовсем).
Данила Козловский хороший актер, хоть Гамлетом, хоть Суперменом его снимай, он хорошо подготовлен физически, одинаково убедителен в драме и в комедии, умеет играть лицом трагедию и разочарование, но главным выразительным средством его является красота. Не единственным, но - главным.
Красота, позволяющая верить и в благородство, и в роковую страсть, и в честь, и в совесть, и в высокие помыслы его героев. Поэтому предводитель разбойничей шайки, засевшей в современной России в двух шагах от центров цивилизации, из Козловского выходит убедительный.
Вот из Охлобыстина - не очень, (помните, у него был такой фильм, «
Соловей-Разбойник»?), а из Козловского - очень. Не будем даже сейчас говорить про Машу. Для этого фильма вообще не важно, была ли она, Маша? Вот два товарища, Дубровский и Троекуров - были и остаются. И у одного из них - сын. Красавец. Дубровский.
Дубровский: Россия - 2014
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
Милый друг | Bel Ami,
Борис ГодуновВместо этого смотреть:
Легенда № 17,
ДухLess,
Шпион,
МишеньВ этот день в 2011 году:
ПирамммидаВ этот день в 2010 году:
Космическая серия. Небо зовет, 1960 и Планета бурь, 1962В этот день в 2009 году:
Борис Стругацкий, с Днем Рождения! киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн