Фильм по сценарию Ивана Охлобыстина и с Иваном Охлобыстиным в главной роли, «Соловей-разбойник» - криминальная комедия об ужасах российской действительности.
Вот есть банальные фразы, лучше которых, крути не крути, а не скажешь. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда» - вот что приходит на ум, не свое, а заимствованное, после просмотра комедии «Соловей-разбойник». Тоже во многом заимствованной.
И хорошо! И пусть бы! Да, тень великого Квентина Тарантино витает над криминальным кинематографом по обе стороны океана. И пусть бы у наших получилось наше, русское «Криминальное чтиво»! Так же хочется - до сих пор, хоть родное, тарантиновское чтиво уже скоро двадцатилетний юбилей будет отмечать, но - все равно, хочется!
Но почему-то подражатели и последователи видят в «Криминальном чтиве» только веселое и легкомысленное кровопускание, чтобы неожиданно и неоправданно, вдруг - и весь кадр окрашивается в красный цвет, и кровь хлещет и стекает, заливая все вокруг, а нам при этом не страшно, а смешно. Красота!
Ну, правда, и в России, конечно же, «Соловей-разбоник» - не первый фильм на этом пути. Поистратили кетчупа.. Или клюквенного джема - чем они там сегодня кровь имитируют?
А дальше? А дальше нам предлагают историю, заведомо невсамделишную, игрушечную, о каком-то банкире, вице-президенте, который вдруг встал на тропу войны, сделался самым кровожадным и беспощадным, стреляющим с двух рук, бесстрашным и дерзким, да еще и - защитником, это с какого такого перепугу, слабых и обездоленных. О-хо-хонюшки! В длинном белом кожаном плаще, это важно.
Фильм, между прочим, еще один плюс к тарантиновскому влиянию, сконструирован очень хитро: история банды Соловья-разбойника дается нам, зрителями, в разных версиях: то - самого Соловья, то - сочувствующих свидетелей, то - правоохранительных органов. Которые и являются главными врагами Соловья. Это с ними он борется за счастье народное.
А народ, понятное дело, только за, о Соловье слагает былины, баллады и гимны, и все окрестные пареньки с добрыми голубыми глазами спят и видят, чтобы дядя Соловей взял их в банду свою. Вот рассказывать об этом получается лучше, чем это смотреть. Потому что авторы фильма сами себя перехитрили: снимая фильм о, вроде бы как, народном мстителе, они так ерничают и комикуют на эту тему, что их ирония по отношению к собственному герою разрывает ткань фильма.
Ну, как если бы историю про современного Соловья-разбойника поставили бы присяжные КВН-щики: от их ура-оптимистического юмора и готовности профессионально посмеяться над чем попало зрителям уже давно не смешно. В разыгрываемые ими истории никто не верит. А они и не скрывают, что они - не настоящие, просто у них работа такая.
Вообще-то ирония, самоирония - это изящные и эффективные инструменты современного искусства - кино, театра, чего угодно. Надо только уметь ими пользоваться.
А здесь, в фильме «Соловей-разбойник» так и продолжаешь до конца видеть артистов Охлобыстина, Стычкина и красавицу Оксану Фандеру - как таковых, а вовсе не роли, которые они пытаются играть. Никто никого не любит. Никому никого не жалко.
Соловей-разбойник: Россия - 2012
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
Реальная сказка,
Тот еще Карлосон!,
Вместо этого смотреть:
Первый отряд,
ВдребезгиВ этот день в 2011 году:
Поддержите молодое дарование!В этот день в 2010 году:
Артур и Война двух миров | Arthur et la guerre des deux mondesВ этот день в 2009 году:
Планета 51 | Planet 51В этот день в 2007 году:
Гангстер | American GangsterВ этот день в 2006 году:
Американская мечта | American Dreamz киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн