Американский фильм «Ограбление казино» с Бредом Питтом в одной из главных ролей не оправдает надежд тех, кто ожидает от него энергичных криминальных разборок. Вот что надо иметь в виду: фильм под таким призывным и, казалось бы, однозначным названием - однако, участвовал в конкурсной программе
Каннского кинофестиваля 2012 года.
В данном случае, это говорит больше не о высоком качестве, а о жанровой принадлежности фильма… Хотя, что далеко ходить, вон - «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, на очень даже криминальную тематику, тоже принимало участие когда-то в каннском фестивале, и даже получило главный приз, открыло новую эру, послужило точкой отсчета…
Вот на неудалые претензии повторить подвиг Тарантино недоброжелательные критики, а таковых - большинство - пеняют авторам фильма «Ограбление казино». И напрасно! Большое количество профессионалов криминального бизнеса и долгие диалоги между ними все-таки не являются главными отличительными чертами великого творения Тарантино.
Других сходств между ним - и нынешним «Ограблением» нет. Зато есть в нем сходства - очень даже удивительно! - с советскими позднеперестроечными фильмами, в которых под непрерывный галдеж доносящихся из всех телевизоров и радиоприемников трансляций заседаний Верховного Совета - с громкими разоблачениями и яростными призывами к обновлению - на экране проистекает бескрылая, унылая, коррумпированная и непрофессиональная жизнь какого-нибудь сообщества, ярко представляющего мифы о советском мире: школа там, больница, да хоть - санаторий или завод!
Но вместо былой производственной драмы про завод, или - драмы становления юного характера про школу, или драмы героизма врачей, которые раньше - горели на работе, теперь, то есть - в те позднеперестроечные времена - на экране все разрушается, разлагается и дурно пахнет. Врачи воруют спирт, учителя берут взятки от родителей, главный инженер на заводе вступил в сговор с теневиком, а в доме отдыха на тюфяках скрываются от правосудия беглые уголовники.
На фоне бодрых призывов с экрана все это выглядит крушением, разложением и ржой, которая проела всех и вся. Так вот, «Ограбление казино» с Бредом Питтом - точно такой фильм. Только за базовую и самую представительную единицу американского общества взят криминалитет. И никакой предвзятости здесь нет: это те самые предприимчивые, инициативные и активные индивидуалисты, рассчитывающие в жизни только на себя и готовые биться за свое кровное, каковыми и предписано быть настоящим американцам.
И вот сюда тоже - о ужас! - проникла ржа. И благородные криминальные доны уже не могут как следует спланировать, а исполнители-шестерки - реализовать мало-мальски изящный криминальный план. А потом призванный исправить положение чистильщик - как раз Бред Питт - сталкивается с вопиющим непрофессионализмом киллера, которого он нанимает. Полная безответственность! Приходится все делать самому.
А там и самые высокие криминальные иерархи демонстрируют свою полную несостоятельность: оплатили не по тем расценкам. Невозможно работать! И все это происходит под назойливое жужжание Барака Обамы из каждой консервной банки: "Мы, американский народ! Мы - едины, мы - равны, мы должны и будем…" И финальные гневные слова в адрес Америки, которые бросит главный герой - вот ради чего все и писалось!
Но, помимо этого справедливого гражданского пафоса настоящего американского гражданина, который переживает за свою страну, в фильме ничего интересного нет. Как и в тех позднесоветских фильмах, название которых сейчас даже невозможно вспомнить.
Ограбление казино | Killing Them Softly: США - 2012
Моя система оценок Poll Ограбление казино | Killing Them Softly Вместе с этим смотреть:
Город воров | The Town,
Мальчики-налетчики | TakersВместо этого смотреть: Криминальное чтиво,
Бабло,
Особо опасны | SavagesВ этот день в 2011 году:
Брат Иван Федорович Женовач В этот день в 2010 году:
Немыслимое | UnthinkableВ этот день в 2009 году:
История одного вампира | Cirque du Freak: The Vampire's Assistant