Мартин Скорсезе уже получил за этот фильм «
Золотой Глобус» как лучший режиссер. Вдруг на старости лет жесткий реалист Скорсезе превратился в доброго волшебника. Мы вовсе не против такого превращения, нет! Просто удивительно: чаще всего режиссер - снимает, писатель - пишет, а художник - рисует всю жизнь что-то свое, исконное, глубинное. А оно, исконное, глубинное, свое - одно. Душа, что ли. А тут вдруг человек взял и снял совсем другое кино.
Или - не вдруг? Даже «Отступники» уже были, как будто, не совсем Скорсезе. Тем более - «
Остров проклятых | Shutter Island» - какой загадочный, какой впечатляющий фильм! Но, по крайней мере, с прежними темами - преступление, одиночество. А «Хранитель времени» - дети, ретро, Франция, история кино. Где тут Скорсезе? Снять такой фильм могли бы - каждый по-своему, Вуди Аллен, Жан-Пьер Жёне, Хайяо Миядзаки… Но сделал это Мартин Скорсезе. Чудо уже состоялось!
Старый итальянец, летописец мафиозной деятельности, создал нежный и трогательный фильм о любви к кино. О волшебной силе искусства. Фильм, в котором нет не только злодеев, а даже хоть сколь-нибудь отрицательных персонажей. Единственный, чьи поступки вызывают наши нарекания, и тот - совершает их по долгу службы: если человек - полицейский, то его долг - преследовать воришек. Даже если эти воришки нам очень нравятся. А они нам нравятся.
Фильм Скорсезе, помимо любви к кино, наполнен еще любовью к Парижу, любовью к прошлому, к детству. Из последних эти же чувства несет в себе недавний фильм «
Супер 8 | Super 8»: ретро, дети, кино. Но там продюсер Стивен Спилберг смешал со своими любимыми темами детства и кино свою любимую тему загадочных инопланетных пришельцев. А здесь кино, история кино, один из загадочных и удивительных пионеров кино - стали главными героями и темами фильма.
Жорж Мельес. Имя это известно до сих пор было только профессионалам кино, его проходят в киношколах в курсе «история кино». Однако один фильм Мельеса мы видели все, часто и неоднократно. Может быть, правда, большинство из нас и не думало, что у этого фильма был режиссер. «Политый поливальщик»! Один наступает на шланг, другой смотрит внутрь - почему вода не течет? - и, когда первый сходит со шланга, второй отбрасывается мощной струей воды. Помните? Это один из бесчисленных фильмов Жоржа Мельеса.
Пионер и поэт кино, не заботясь о формате и хронометраже, он снимал и 40-секундные короткометражки и 40-минутные киноэпопеи. За неполных 20 лет работы он снял около тысячи фильмов, встав у истоков почти всех жанров, включая документальное кино, модного нынче приема реконструкции документальных событий: так, Мельес снял фильм «Дело Дрейфуса» - о самом громком в Европе политическом судебном процессе конца 19 века, и это было документальное изложение событий, сыгранное актерами.
А в фильме «Извержение вулкана на Мартинике» Мельес использовал столь дорогие его сердцу спецэффекты! Мельес - отец спецэффектов. По-хорошему, приз за лучшие спецэффекты должен носить имя Мельеса. До своего знакомства с кинематографом он занимался театром, цирком и оптическими иллюзиями. Вообще, всякими иллюзиями. И, конечно, кино стало для него воплощением самых смелых фантазий.
Да, Мельес занимался документальным кино, экранизировал классические драмы - "Гамлета", "Фауста", но главным в его творческом методе была не работа с актерами, а - спецэффекты. Которые позволяли зрителям его фильмов оказываться в волшебных, фантастических мирах. Мельес и раскрашивал свои фильмы вручную, чтобы они были еще чудеснее.
Не удивительно, что этот поэт кинокамеры не был выдающимся коммерсантом, Мельес разорился, сжег негативы большинства своих работ и перестал снимать кино. Стал игрушечных дел мастером. Зато теперь вот сняли кино о нем самом. Вот такое торжество добра и справедливости на экране. Но больше, чем в содержании фильма, Скорсезе это выражает в картинке - воистину, волшебной.
Цвет, четкость, насыщенность, лица всех персонажей - несмотря на то, что действие вроде бы происходит в реальной, хотя и ретроспективной, Франции, все выглядит так, как картинки калейдоскопа. Или - через витражные окна. Волшебный фонарь. (Так назывался один из фильмов Мельеса!) Вот и разгадка нашего, переводного названия фильма, (а в оригинале фильм носит имя своего главного героя, мальчика, открывшего заново кино Мельеса - Хьюго): Хранитель времени, наследник его тайн и богатств - сам режиссер Мартин Скорсезе.
Хранитель времени | Hugo: США - 2011
Моя система оценок Poll Хранитель времени | Hugo Вместе с этим смотреть:
Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain,
Полночь в Париже | Midnight in Paris,
Запределье | TheFallВместо этого смотреть:
Остров проклятых | Shutter Island,
Супер 8 | Super 8В этот день в 2011 году:
Золотой Орел долетел (итоги 2011)В этот день в 2007 году:
Плетеный человек | The Wicker Man киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн