«Хочу, как ты» - новая голливудская комедия на ставшую в последнее время как-то уж очень расхожей тему перемены тел. Наверное, став реальностью, путешествия и приключения в чисто географическом смысле уже вовсе изжили себя, как тема для фантазии и воображения. Путешествия во времени - тоже не новость, с легкой руки Герберта Уэллса уже больше ста лет виртуальные путешествия во времени, туда и сюда, стали банальными и не будоражат уже читателя и зрителя с той остротой.
С космосом та же беда. Так куда же бедному крестьянину податься? Да в психонавты! Даешь путешествия по чужой психике… Приключения в чужом обличии! Если бы я был не я, а другой - умный, талантливый, прекрасный человек, я бы… - сказали не мы и не сейчас, а Лев Толстой и тоже уже довольно давно. (Таким образом Пьер Безухов признавался в любви Наташе Ростовой). Так вот, теперь - пока еще только в кино, но - лиха беда - начало! - это стало возможным! То есть посмотреть, что было бы, если бы я был не я…
Радость открытия кинематографистами этого нового маршрута путешествий и приключений так велика, что они не хотят замечать очевидного: за последние десять лет они так часто проводили нас, зрителей, по этой, ранее нехоженой, тропе, что от былой чистоты и незамутненности не осталось и следа. Парадоксальная и абсурдная еще несколько лет назад посылка стала до того наезженной, что набила оскомину. А они все снимают и снимают. Вон, у нас одних «
Любовь-морковей» на эту тему уже три.
Меняются телами родители и дети, мужья и жены, полицейские и воры, жены и любовницы, братья и сестры… Теперь вот, в фильме «Хочу, как ты» - меняются телами - и жизнями, временно, два друга-ровесника с разными судьбами. Главным юмором обмена становится то, что один из них женат и, переместившись в тело мужа, кто теперь будет исполнять его обязанности? Скабрезное хихиканье обеспечено!
Надо сказать, подобный фокус проделал еще Зевс, приняв облик Амфитриона, чтобы под его обличьем проникнуть к его жене. От того подложного внедрения был хоть какой-то смысл - родился полубог Геракл. От перемены же слагаемых в фильме «Хочу, как ты», не родилось ничего. Актеры Джейсон Бейтман и Райан Рейнольдс - вполне симпатичные парни, но, кроме как пописать в фонтан, порадовать зрителя им нечем: все уже рассказано до них.
То есть действительно, спорить трудно: вроде бы - так интересно, влезть в чужую шкуру! Но фильм совершенно не интересный. Может быть, здесь и шкуры не такие уж чужие - современники одного пола и возраста, тем более - друзья, прекрасно осведомленные о жизни друг друга. А может быть, вообще эта тема - фантастическая и, строго говоря, очень искусственная, придуманная, на поверку - не выдерживает такого многократного использования. Именно потому, что ее искусственность вылезает на первый план.
В чем искусственность? Да в том, что психика и физика так сильно связаны, что не понятно, где между ними грань. И первый угар восхищения - было это, скорей всего, в фильме "Чумовая пятница" - надо же, как здорово, поменялись телами взрослая тетка и девочка-подросток, и как они сразу начали - актрисы-то! - по-другому себя вести, играть, вот молодцы! - первый угар восхищения уже прошел, и начинают терзать смутные сомненья.
Ну да, что там говорить, в "Пятнице" зажигали Джейми Ли Кертис и Линдси Лохан, яркие и комичные обе, и актрисы очень хорошие - и действительно, очень разные! (В отличие от наших - симпатичных, но, по большому счету, никаких Рейнольдса и Бейтмана). Но главное не в этом. Когда в каждом следующем фильме про перемену тел сценаристы начинают копать все глубже и глубже, а копать приходится, надо же хоть чем-то отличаться от предшественников! - то тут и обнаруживается изначальный обман - или просто ошибка.
Они телами меняются ведь, да, не кожей только и лицами? Значит, сознание, душа, психика, как хочешь, назови, одного - попадает в тело другого. В тело, со всеми его свойствами, отвечающими и за то, как это тело двигается, и как оно реагирует на всякие внешние раздражители. Поэтому девочкино тело, даже с маминой душой, будет бодрым и шустрым, оно же молодое, тело, в нем гормоны всякие играют и все реакции протекают со скоростью света...
А мамино тело, даже с дочкиной душой - оно такое, взрослое, потяжелее, помедленнее, и мимика, и жесты, и улыбки со слезами - все не так, все остается, как у взрослого. Ну, так же и наши парни: если один - менее тренированный, это тело и будет себя так вести... А другое тело, отравленное алкоголем и наркотиками, таким и останется - и после переселения в него другого сознания.
И поэтому все смешные визуальные эффекты, призванные показать нам, как здорово может один и тот же актер играть два разных темперамента, как в фильме "Хочу, как ты", или, что еще круче - два разных возраста (как в "Пятнице"), или - пола (в "Морковях") - все эти штуки-трюки- сплошной обман. Так что копать глубже и пытаться докопаться в этой теме до психологической драмы перемещенной психики лучше не стоит.
Лучше уж идти по старинке и менять местами каких-нибудь явных антиподов: учителя и ученика... Ну там шимпанзе в зоопарке и смотрителя (или посетителя зоопарка)... Зрителя и актера... Доктора и врача... Да мало ли! Но стоит придумать что-нибудь покруче перемены местами двух одинаковых парней. А то пришлось, вместо всех прочих придумок, во все дыры пихать туалетный юмор, который, конечно же, всегда приходит на помощь, когда музы молчат.
Что же касается актрисы Оливии Уайльд,
то лучше бы она в качестве Тринадцатой не покидала свой пост в команде Доктора Хауса, где ее отсутствие гораздо более заметно, чем присутствие в фильмах, ради которых она оставляет сериал.
Хочу, как ты | The Change-Up: США - 2011
Моя система оценок Poll Хочу, как ты | The Change-Up Вместе с этим:
Папе снова 17 | 17 Again,
Притворись моей женой | Just Go with ItВместо этого: Чумовая пятница,
Любовь-морковь 3В этот день в 2010 году:
КомпенсацияВ этот день в 2009 году:
Хью Грант киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн