"Пять ночей с Фредди": 13 вопросов, которые фильм оставил без ответов

Nov 22, 2023 13:44


Как поклонник совсем иных направлений в жанре хоррора, я мог бы спокойно пройти мимо "Пяти ночей с Фредди" - шумно распиаренный фильм не заслуживает какого-то специального внимания широкой публики и вряд ли войдет в число самых запоминающихся картин по итогам года. Но полностью проигнорировать медийный феномен уродливых кукол-убийц не могу - слишком уж много шума вокруг аниматроников, про них говорят даже маленькие дети. Как-то рецензировать увиденное не вижу смысла, но о будущем франшизы поговорить можно - ведь после того, как фильм десятикратно окупился в прокате, уже нет никаких сомнений в том, что "Фредди" получит продолжение.





Но прежде чем заглядывать в отдаленное будущее, стоит разобраться в настоящем - расставить по полочкам всё, что нам стало известно из нового фильма, и попробовать представить, как история может развиваться дальше. Традиционно оговорюсь, что не пытаюсь искать недостатки в работе сценариста, режиссера или монтажера - наоборот, ставлю своей целью расширять горизонты и находить возможности для творческого развития вселенной каждого конкретного фильма или сериала.



Отдельно стоит отметить, что с оригинальной видеоигрой, культом видеороликов и последующим всемирным помешательством на почве аниматроников я знаком весьма поверхностно из рассказов первоклассников, так что могу в чем-то ошибаться - поправляйте в комментариях, если видите вопиющую глупость автора.

А я отправляюсь донимать кукол вопросами.

Почему призраки начали общаться с Эбби?

Первый и главный вопрос, который должен занимать зрителей после фильма - это почему вообще Эбби выступила ретранслятором взаимоотношений аниматроников с окружающим миром. Девочка начала рисовать зловещие фигуры задолго до встречи с ними, но принцип и смысл этого феномена в картине объяснен не был. Наверное, у Эбби есть какой-то особый дар, раз уж она может нарисовать и видения Майка. Наверное, и души убитых детей ищут какого-то контакта с живыми. Ну, так почему бы об этом не рассказать? Или разгадка оставлена для сиквела?



Как Афтону удавалось прятать тела?

Мифология фильма говорит нам, что тела пропавших детей не были обнаружены, потому что Уильям Афтон спрятал трупы внутри механических ростовых кукол. Никому не пришло в голову искать там пропавших, что, якобы, и позволило злодею и дальше творить свои темные дела. Когда семейная закусочная закрылась, тела остались внутри аниматроников, и постепенно души детей сплелись с механизмами кукол. Может, это и так, но только представьте себе, какой запах должен был стоять в "Фредди Фазбирс", если там несколько лет разлагались тела - не самое лучшее соседство для точки общепита. И всё же, явного звоночка никто не заметил...



Что случилось с тетей Джейн?

Хоть и не люблю ловить сценаристов за руку, но тут мне совершенно очевиден провал именно на уровне скрипта - кто-то не удосужился отследить судьбу второстепенной антогонистки фильма тети Джейн, и в какой-то момент она просто пропала. В последний раз ее показали в доме Майка, когда она согласилась присмотреть за Эбби. Увы, именно тогда в дом явился Золотой Фредди. Больше тетя Джейн никогда не появлялась и не упоминалась, даже в сцене ужина в финале в том же доме. Вряд ли Майк и Эбби спокойно веселились бы с трупом в соседней комнате, но что в таком случае произошло с тетей? Она сбежала? Она пропала? Она жива-здорова и просто перестала быть частью жизни Шмидтов?



Как Золотой Фредди попал в дом Майка?

В пылу борьбы на многие детали не обращаешь внимания, но в последующем осмыслении происходящего часто приходится констатировать, что авторы либо где-то не доглядели и допустили промахи, либо утаили важную часть головоломки, без которой общая картина остается хрупкой и зыбкой. Например, уже упомянутый эпизод с появлением Золотого Фредди в доме Майка - его визит противоречит сразу двум внутренним правилам вселенной аниматроников. Прежде всего, куклы не могут покидать пиццерию, ведь ими на тот момент управляет Уильям. А во-вторых, мне сложно представить себе аниматроника путешествующим по улице - его бы кто-то обязательно увидел, и это был бы кошмар. Как же он оказался в доме?



Сколько всего существует аниматроников?

Даже боюсь задавать этот вопрос поклонникам медиафраншизы, потому что сперва они меня засмеют за невежество, а после завалят именами, прозвищами и названиями, из-под которых мне никогда будет не выбраться. Но я пока ограничиваюсь фильмом - в нем всё и проще, и сложнее одновременно. Проще, потому что мы точно знаем о существовании шести больших оживших кукол - это Фредди, Золотой Фредди, Чика, Бонни, Фокси и Мальчик с воздушным шаром. Однако фанаты смогли рассмотреть на втором плане немало "пасхалок", указывающих на других аниматроников - от Спарки до Циркачки. Сколько их всего - неизвестно. И это пугает, ведь "спящие" аниматроники ждут только одного - души детей.



Сколько жертв на счету Уильяма Афтона?

Казалось бы, на этот вопрос есть вполне однозначный ответ - в фильме прямо говорится о шестерых детях, убитых зловещим Уильямом Афтоном. Однако не всё так просто. Если внимательно пересмотреть открывающие и финальные титры, а также изучить детские рисунки внутри пиццерии, то можно сделать вывод, что Желтый Кролик общался с гораздо большим количеством юных поклонников, и наверняка многие дети после этих встреч пропали. Увы, полиция, как мы понимаем, не слишком торопится расследовать серийные преступления Афтона, но в сиквеле мы вполне можем узнать о подлинных масштабах трагедии и без следствия.



Был ли Гаррет одним из аниматроников?

Трагическое похищение и убийство юного Гаррета, брата Майка Шмитда - важное стартовое событие для всей истории аниматроников. И хотя тело ребенка нам так и не показали, в данном случае можно поверить Уильяму Афтону, рассказавшему о своем преступлении. Однако остается вопрос - "скормил" ли безумный изобретатель тело ребенка своим ужасным механизмам? Переродился ли Гаррет в монстра или его тело Афтон где-то спрятал? В любом случае, Майку рано опускать руки - он получил ответ на один вопрос о своем похищенном брате, но тот породил десяток новых.



Кто управляет Мистером Кексом?

Среди аниматроников, хорошо известных поклонникам оригинальной игры и ее ответвлений, затесался один новый персонаж, который, судя по всему, был придуман специально для фильма. Это мистер Кекс, маленький субъект, действующий самостоятельно и при этом с особой жестокостью. Можно предположить, что кексик управляется Чикой, которая носит его на подносе, но слишком уж часто они действуют по одиночке. В связи с этим - вопрос. А это тоже аниматроник? А если так, то как он управляется? В нем тоже заперта душа ребенка? Ответов нет.



Что дальше ждет Майка?

Майк Шмидт выжил в схватке с Уильямом Афтоном и его механизмами, но вряд ли на этом его история может быть закончена. Очевидно, что Майк разобрался с давящим чувством вины за похищение брата, но он смог собраться и посвятил себя воспитанию сестры. Впрочем, у этого персонажа теперь снова нет работы, чтобы платить за крышу над головой и поддерживать уровень жизни, с которым у него не отнимут опеку над Эбби. Впереди у Шмидта полно проблем - как бытовых, так и глобальных, ведь он пережил такое, чего не пожелаешь и врагу. Превратится ли он в будущем в охотника на аниматроников? Или предпочтет никогда о ночах с Фредди не вспоминать?



Очнется ли Ванесса?

Глупый вопрос - конечно, очнется, иначе в кино и не бывает. Однако, не всё так просто. Да поправят меня знатоки, но кажется, действие одной из частей оригинальной игры разворачивается внутри сознания персонажа, находящегося в коматозном состоянии. Отсюда и вопрос - ведь вполне вероятно, что Ванесса оказалась в бессознательном состоянии после столкновения с отцом не просто так, внутри ее разума сейчас может разворачиваться настоящая битва, например, с сознанием Уильяма, переместившегося из умирающего тела. Я пока фантазирую, но в сиквеле возможно всё. В том числе и сражения внутри разума потерявшей контроль над телом Ванессы.



Что будет с пиццерией?

Финальная схватка оставляет смертельно раненого Афтона в подсобных помещениях пиццерии "Фредди Фазбирс", а само здание, ранее скрывавшее аниматроников, кажется, разваливается. Интересно, что кукол это ничуть не беспокоит, но меня не отпускает вопрос - а что будет дальше и со зданием, и с его обитателями? Владелец, худо-бедно поддерживавший здание на плаву, и охранник, присматривавший за воротами и отгонявший шпану, вряд ли появятся вновь - так что пиццерии грозит упадок и уничтожение. Найдут ли аниматроники способ жить вне своего дома, или кто-то поможет им восстановить старый развлекательный центр?



Куда отправился Мальчик с шариком?

Сцена после титров нам показывает Мальчика с шариком, одного из самых страшных и жестоких аниматроников из числа показанных в фильме. Как ни в чем ни бывало он пробирается в автомобиль такси, на котором приехали Эбби и Золотой Фредди - его зловещая ухмылка не может не пугать. Куда направляется эта кукла? Как Мальчик договорился с водителем? Чем он собирается расплатиться за проезд? Возможно, Мальчик с шариком отправился на поиски нового дома, но скорее он выглядит как еще один серийный убийца, который вынес насилие за пределы "Фредди Фазбирс".



Связан ли Майк с Уильямом?

Сейчас будет спойлер спойлоров (а может, и нет), но не могу об этом не сказать. В играх через какое-то время обнаружилось, что Майк Шмидт на самом деле является сыном Уильяма Афтона, того самого зловещего убийцы детей, с которым ему приходилось всё это время сражаться. В фильме на это не было даже намеков, наоборот, говорится, что Элизабет - единственный ребенок Уильяма. Но разве в будущем родственная связь не может быть обнаружена? Пойдут ли авторы киноадаптации по этому пути? Или предпочтут иное развитие событий для Майка, Элизабет и кукол-переростков? Увидим в грядущем продолжении!



Как это часто у меня бывает, не заслуживающему особого внимания фильму пришлось отдать больше времени и сил, чем чему-то стоящему. Ну, простите. Это не моя чашка чая, но в мировом контексте всё равно настоящий феномен, обходить который стороной было бы неправильно. Просто оставим это здесь, прочитаем, осмыслим и отложим на полтора-два года до новых встреч. А встреча непременно состоится - у аниматроников как-то неприлично много поклонников, причем весьма требовательных и деятельных. Такие точно вытрясут и вторую часть фильма, и последующие продолжения.



И мы о них непременно поговорим, когда это станет актуально. А пока я уже сажусь за новый материал - столько всего интересного посмотрел, вспомнил, узнал, захотел обдумать - новых интересных записок будет много! Чтобы ничего не пропустить, заглядывайте на канал регулярно, а еще лучше - подпишитесь на телеграм-канал, там всегда много занятных мелких интересностей и все самые главные киноведские анонсы. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, обходите кукол стороной, и...

Увидимся в кино!

кино

Previous post Next post
Up