Почем "Секс в большом городе"? Могла ли журналист-фрилансер заработать на Manolo Blahnik

Apr 13, 2023 16:29


Продолжаем внезапно образовавшуюся рубрику "Чужие деньги". Сегодня предлагаю раз и навсегда закрыть финансовый вопрос с одной из самых известных героинь сериалов в истории телевидения. Много лет зрители (и особенно зрительницы) заходились в споре на тему - могла ли простая колумнистка зарабатывать своими текстами столько, что ей хватало на аренду квартиры в Нью-Йорке, покупку дорогой обуви, рестораны, такси и посещение бродвейских шоу. Да, я про Кэрри Брэдшоу, главную героиню сериала и фильмов "Секс в большом городе". Ей мы сегодня и вывернем карманы.





Сразу оговорюсь, Кэрри - не моя чашка чая. Как и вся вселенная "Секса в большом городе". Меня это не заинтересовало в момент пика популярности и никогда не привлекало после, хотя по работе, разумеется, смотрел и полнометражные фильмы, и несколько эпизодов основного сериала, и три серии прошлогоднего перезапуска. Но и этого, конечно, достаточно для того, чтобы задать вполне очевидный вопрос - откуда деньги? Судите сами, мы знаем Брэдшоу как арендатора квартиры на Верхнем Истсайде, как коллекционера дизайнерской одежды и обуви, как женщину ведущую светский образ жизни. Выглядит крайне нереалистично, что в основе всей этой роскоши лежит заработок внештатной журналистки.



Да, Кэрри - публицист-фрилансер, человек, который не входит в штат постоянных работников издания или издательства, но публикуемый на каких-то договорных условиях. Мы знакомимся с героиней в тот момент, когда она пишет еженедельную колонку для вымышленной газеты "Нью-Йорк Стар" под заголовком "Секс в большом городе", где описывает жизнь молодой женщины в дорогом мегаполисе. В процессе истории популярность Кэрри Брэдшоу росла, она стала колумнистом куда более престижного журнала Vogue, но написание статей оставалось для нее единственным источником дохода.



Расходы при этом только росли. Вряд ли со временем подешевело жилье в одном из наиболее известных кварталов Манхэттена. Шкаф героини всё больше распухал от обуви и одежды, причем не каких-то бросовых брендов для молодежи и среднего класса - нет, на теле, на ногах и в руках Кэрри оказывались исключительно Louis Vuitton и Prada, вещи, которые многие могут позволить себе приобрести не больше 5-10 раз в жизни. Дополним это постоянным передвижением по городу в такси, обедами и ужинами в ресторанах, женской дружбой, которая требует время от времени куда-то выбираться вместе, и - да - романами с мужчинами, которые не всегда оказывались для Брэдшоу коммерчески выгодными.



Так откуда же тогда деньги? Точнее, можно ли верить тому, что колумнистка-фрилансер может позволить себе такой стиль жизни, какой вела Кэри Брэдшоу? Ну, прежде всего, давайте помнить, что это 1990-е. Интернет на тот момент еще не стал пропуском в мир медиа для всех, у кого есть клавиатура, микрофон или видеокамера (по сегодняшним временам, для всех - и точка) - работа в престижном журнале тогда действительно могла приносить неплохой доход. Так, Кендес Бушнелл, прототип Кэрри из сериала, рассказывала, что писала тогда для двух изданий - The Observer и Vogue - и даже доходы от последнего ее вполне удовлетворяли. За колонку "Люди говорят об этом" она получала 5000 долларов в месяц. Положим, Брэдшоу получала столько же.



Разумеется, с такими доходами трудно рассчитывать на то, что ты сможешь вести в Большом Яблоке столь же роскошную жизнь, как знакомые юристы, галеристы и публицисты. Ведь одна только аренда квартиры в столь престижном районе выйдет в две тысячи долларов. Поэтому авторам сериала с места в карьер пришлось натягивать сову на глобус - Кэрри получила не сразу заметные со стороны бонусы и тихонько уменьшила расходную часть. Изначально авторы шоу об этом старались не говорить, а потом потихоньку раскрыли некоторые детали - верить в них или нет, осталось правом зрителей и зрительниц. И лично у меня объяснения вызывают больше вопросов, чем было прежде.



Прежде всего, Кэрри лихо уменьшили плату за аренду квартиры. В одном из эпизодов сериала героиня Сары Джессики Паркер признается, что платит за жилье всего 750 долларов в месяц. Это при том, что сумма в 2000 долларов на тот момент считалась для Верхнего Истсайда "щадящей" и "божеской". Авторы посчитали, что за красивые глаза Брэдшоу уменьшили средний по району платеж почти втрое. Далее Кэрри признается, что в Vogue ей платят вдвое больше, чем другим публицистам - 4 доллара за слово при стандартной стоимости в 2 бакса. С какой стати, не указывается. Предположим, что это результат известности, которую женщине принесла, в том числе, и книга. Гонорар за издание бестселлера тоже можно приплюсовать к доходам, кстати.



А что насчет трат? Сама героиня однажды призналась подругам, что у нее дома сотня пар обуви стоимостью примерно по 100 долларов каждая. При этом даже не самые внимательные поклонницы сериала отмечали, что страсть к туфлям Manolo Blahnik у Кэрри Брэдшоу сочеталась с довольно убогим (по меркам нью-йоркской модницы) гардеробом платьев и верхней одежды - она буквально одевалась на распродажах, в стоках и в магазинах "Всё за доллар". Еще одну существенную статью расхода авторы вырезали, сделав Кэрри "анорексичкой". Не буквально, но близко к тому - по собственным словам героини, она не завтракала, предпочитая отложить деньги, сэкономленные на утренней трапезе, или потратить их на свежий номер модного глянцевого журнала.



Так могла ли Кэрри Брэдшоу, живя в реальном Нью-Йорке, стать подлинной героиней такого сериала как "Секс в большом городе"? Склоняюсь к тому, что зрителей надули. По этому поводу было проведено несколько экспериментов, проведены подсчеты, вычислены доходы и расходы - никому не удалось уложиться в весьма узкие рамки трат, а что еще интереснее, большинству энтузиасток такая жизнь оказалась неинтересна. Такси в Нью-Йорке - это вечные пробки, экономия на завтраках быстро дает о себе знать проблемами с желудком, экономить на жилье не получается, а любой выход в свет оборачивается ударом по карману. Какие уж тут Маноло Бланик, тут бы к гастроэнтерологу успеть записаться на прием.



Но... Что нам на это скажут прагматики, начисто лишенные чувства прекрасного? Правильно, они заявят: "Это всего лишь сериал... Не надо искать черную кошку... Автор высосал из пальца... Заводы стоят...." И прочее. Поэтому давайте их обгоним и заставим их проглотить собственную желчь. Да, концы с концами в "Сексе в большом городе" не сходятся - расходов много, а мифический заработок даже в идеальных условиях слишком мал для того, чтобы Кэрри стала той суперзвездой, какой мы ее знаем. Но зрителям это не мешает, они смотрят шоу не ради счетов и квитанций. Не совсем изящно, но создатели проекта вывели денежный вопрос за скобки и взялись рассказывать о другой сфере жизни и в этом преуспели. Разве плохо?



На этом у меня сегодня всё. Очень хочется перейти к чему-то более близкому моим вкусам и актуальному, поэтому я уже начинаю работу над новыми материалами. А вы не забывайте заглядывать к Киноведу в штатском - здесь и в телеграме - у нас всегда найдется что-нибудь интересное для вас. Читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и близких, пишите и публикуйтесь, и...

Увидимся в кино!

сериал, кино

Previous post Next post
Up