Последние дни работал, как китаец до самой ночи, а потом преодолевал китайские тысячи километров. Очарованный китайским трудолюбием, по-возможности буду наверстывать упущенные дни утренними и вечерними заметками.
День 12.Китайское такси или какой модели автомобиля больше всего на нашей планете.
Если вы ещё не выучили ни одного названия на китайском, если у вас нет визитки, распечатки адреса нужного пункта (на китайском!) или китайской карты, в которой вы уже ориентируетесь, забудьте про такси. Помните только, что цены на него тут достаточно демократичные, и, может быть, судьба вас сведет. Обычно стоимость посадки 40-70 руб. в зависимости от города. Счётчик просыпается на третьем километре и ест по 1…2 юаня за километр (ночью и на длинных дистанциях свои тарифы). Однако, например, днём за 200 руб. можно переехать весь Шанхай насквозь.
Если всё же случится повод прокатиться, поймать такси будет просто. Их тут миллионы и все одинаковые - во всём Китае, как правило, древняя Volkswagen Santana. Сев в салон, не удивляйтесь, если обнаружите водителя в пластиковой капсуле или за решёткой. Водители в Китае небезопасные, но вы будете надёжно от них защищены. Деньги осторожно просовывайте в щель. Но имейте ввиду, водитель чтит знаком внимания и уважения проехать на красный свет и подрезать автобус.
В остальном, всё как в цивилизованном мире - такси, как такси: таксист, счётчик, руль и три педали. Иногда педали две, а счётчика нет. Это то, что в ЮВА называют тук-тук или рикша. Бывают мото-, электро- и велорикши. Есть трёхколёсные, есть двухколёсные. Ездят они не быстрее автобуса, зато по встречке, на красный свет и по газонам, если надо, а по цене соизмеримы с ним (как договоришься). Отдельного внимания заслуживают двухколёсные велорикши. Это незнакомый мне доселе пассажирский велосипед. Распространены они в провинции Гуандон и призваны развозить сограждан от автобусных остановок и станций метро до дома за сущие копейки.
Модель автомобиля, которого судя по всему должно быть больше всего на дорогах этой планеты.
Несчастный водитель в пластиковой оболочке.
Шанхайское такси. Кроме клиппов и развлекушек, на сенсорном мониторе интерактивная карта Шанхая с достопримечательностями.
Шанхайские тук-туки.
Жертва агрессивной маркетинговой компании водителей (один из методов которой - решительный жест на фотографии в заголовке поста).
Гуандонские двухколёсные электро- (на переднем плане) и велорикши (на заднем плане).
Иногда велорикши оборудованы специальными зонтами, защищающими весь экипаж от солнечных и дождевых небесных излияний.