Кадр из художественного фильма Muhomatsu, The Rickshaw Man
Пока на Кубе стратегическая инициатива переходила в руки команданте Че Гевары, на 19-м Венецианском международном кинофестивале главный приз (это, как вы можете догадываться, золотой лев) переходил в руки Хироси Инагаки. И хотя Инагаки к тому моменту был уже обласкан вниманием критиков - за два года до этого, в 1956-м, он взял Оскара за лучший международный фильм, «
Самурай: Путь война», первой части трилогии с Тосиро Мифунэ - врученный ему лев едва ли был одолжением.
Прежде всего, фильм, который снял Инагаки, был римейком, к тому же, его собственного
кино про человека-рикшу Мацу по роману Сюнсаку Иваситы. Инагаки решил переснять тот в цвете, а на роль главного героя взять главного героя японского кинематографа - того же Мифунэ. Актер такой трюк не оценил, но деваться было некуда - его душа уже была продана Тохо:
Этот фильм был повторением ранее поставленной картины. Я не был удовлетворён. Связанный контрактом со студией, я был вынужден выполнять свои обязательства. Я не люблю повторений, так как зрители, видевшие оригинальную версию, смотрят затем и
новую, которая, как правило, проигрывает в сравнении...
Полученная в Венеции награда, тем не менее, открыла двери для международного проката, и картина эта имела куда больший успех, чем та, на основе которой была поставлена. Мифунэ, откатав свое, начал работу над новым
самурайским эпосом, теперь под руководством Куросавы, лицом которого и остался в истории. Эпос этот станет прародителем жанра спагетти-вестерна и в качестве римейка аналогично возымеет куда больший успех, чем оригинал.
«Балладу о Нараяме» из той же Японии, которой лев тогда не достался, спустя четверть века также пересняли. Ей вручили ветвь. Спагетти-вестерн через пару лет после этого Дзюдзо Итами переиначил в
лапшовый. Не мог, наверное, иначе.
Остров Свободы Куба стоит и поныне.