Семейство Гулден на фотографиях выглядит просто идеальным, но в жизни это далеко не так. Отец, Джордж Гулден, успешный писатель, живущий собственным тщеславием, сын Брайан бросил учебу и боится признаться в этом отцу, а дочь Эллен живет в Нью-Йорке и озабочена исключительно собственной карьерой успешной журналистки. А добрая мать и любящая жена Кейт медленно умирает от рака. И только осознание скорой близости ее ухода откроет глаза этим замкнувшимся в себе эгоистам не только на то, что женщина, которую все считали улыбчивой скучной домохозяйкой, была добрейшим и светлым человеком, жизнь положившим на сохранение семьи, но и заставит понять, какими важными человеческими вещами они пренебрегали, гоняясь за миражами…
Голливудские картины об умирающих - это та вещь, к которой лично я всегда относился с большой опаской и скепсисом, ибо по большей части, как я уже много раз писал, в силу другого восприятия смерти близких людей, американцы воспроизводят ее на экране очень слащаво и поверхностно, умудряясь делать из трагедии розовые сопли и фальшь, из-за чего меня многие подобные фильмы не только не трогали, но и откровенно раздражали («Язык нежности», «Мачеха», «Спеши любить», «Виноваты звезды»). Какое же счастье, что, прочтя с опаской сюжет, эта картина по одноименному роману Анны Куиндлен оказалась не дешевым позерством у постели умирающего, и не топорной пропагандой семейных ценностей, а превосходно разыгранной драмой характеров, смертельная болезнь главной героини которой вовсе не инструмент, которым педалируются основные рефлексы слезных желез, чтоб зритель тупо вволю поплакал. Это тонкое, теплое и печальное кино о женщине, которая сделала все ради сохранения семьи, выбрав верную жизненную позицию, полюбившую свой мир и предпочитающую умный компромисс бестолковым семейным сварам, и уход из жизни которой, увы, оказался единственно верным уроком, который должно получить хищное, циничное поколение карьеристов и эгоистов, если, конечно, они действительно хотят сохранить в себе еще что-то человеческое.
Очень радует, что авторы не смакуют манипулятивно этапы болезни героини Стрип, показывая эти эпизоды короткими, но очень сильными нюансами и верно подобранными словами и поступками персонажей - чего стоит коротенькая сцена, когда героиня Рене Зеллвегер помогает матери выбраться из ванны: от одного вида исхудавшей, сгорбленной спины женщины сжимается сердце. Мерил Стрип как раз та актриса, которая может сыграть гениально даже этой самой спиной - свою очередную номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» она на сто процентов заслужила. Очень хороша и Рене Зеллвегер, отлично сыгравшая перевоплощение из хваткой, сухой акулы журналистики в любящую дочь, исполнившую свой последний долг перед матерью и обеспечившую ей надлежащий уход и внимание. Увы, особого успеха в прокате картина не имела, и это неудивительно - вряд ли американцам, обожающим сплавлять в дома престарелых вполне здоровых пожилых родителей, оказалась по нраву история о том, как перспективная карьеристка променяла офис в Нью-Йорке на готовку обедов и мытье ночных горшков.
8 из 10