Dec 25, 2014 04:47
Пересмотрела сегодня «Четыре свадьбы и одни похороны» и как будто окунулась в теплое море.
Хочу сказать, что, конечно, в руках, в устах (под пером?) британских драматургов искусство написания сценариев достигло, видимо, своего совершенства. Два наикрутейших современных сценария, на мой взгляд, - это «Четыре свадьбы и одни похороны» Ричарда Кертиса и «Скандал в Белгравии» - эпизод «Шерлока» про Ирэн Адлер, написанный Стивеном Моффатом.
В них есть вся мощь голливудской традиции, при этом они тонкие и деликатные. Без примитивного американского морализаторства, без тупости, пошлости написаны супер коммерчески успешные фильмы, которые нравятся и массовому зрителю, и снобам. Но крутыми я их считаю по другой причине. Главное, что выделяет эти два сценария из всего остального - романтическое мироощущение автора. Очарованность, мечтательность, жизнь в мире чувств.
Вот, как Кертис, не только в «Четырех свадьбах», а в каждом своем фильме - «Ноттинг Хилл», «Реальная любовь» - как он описывает первый поцелуй. В американской романтической комедии герои в нужный момент просто целуются. А Кертис вокруг этого строит целую сцену. И в этой сцене нерешительно касаются губ, и, коснувшись, с волнением переживают близость, и каждое прикосновение как первое в жизни. Пересмотрите Хью Гранта с Энди Макдауэлл в отеле «Веселый лодочник». А ведь героям уже за тридцать... И у Моффата это есть. Положить свою ладонь в ладонь Шерлока, просить о взаимности: «Поужинайте со мной, мистер Холмс. Если бы это был конец света, если бы это была самая последняя ночь, вы бы поужинали со мной?» И в ремарке будет написано «За окном идет дождь».
Кино