Палата №6 Шахназарова в Закрытом Показе Гордона

Jan 30, 2010 12:06


  Палата №6 Шахназарова в Закрытом Показе Гордона.

В очередной раз, публика, приглашенная Гордоном в качестве экспертов для обсуждения Палаты №6 Шахназарова в Закрытом Показе, показала свою мычащую импотентность.

Внятная оценка прозвучала только от приглашенного психиатра, которая сказала ключевую фразу: « Рагин-Ильин Шахназарова не больной человек, насильственно госпитализированный. Рагин Чехова - безусловно, больной человек».

Приглашенные львы анненские и хейфицы блеяли несуразицу, из которой Гордон, при всем желании, не смог ничего извлечь. Сам Шахназаров, также, НИЧЕГО не сказал о режиссерском замысле фильма и об оценке того, насколько этот замысел в фильме удался.



Поможем им определить ясно, что же получилось.
Идея Шахназарова
Шахназаров меняет стержневую позицию чеховской Палаты №6 - развивающуюся болезнь доктора на здорового доктора Рагина, который СОГЛАШАЕТСЯ на госпитализацию в палате №6, не видя разницы между пустым безумием всего внешнего мира и этой Палатой и понимая полную опустошенность собственного существования.

Вся Россия - Палата №6, говорит нам Шахназаров. Лучшие ее люди приходят к нравственной и личностной тупости и обречены на личностное самоубийство, как доктор Рагин-Ильин. В эту идею Шахназаров вгрызается бульдожьей хваткой и проводит ее последовательно. То, что речь идет именно о всей России, а не о маленьком городке, подчеркивается тем, что доктор Рагин, рвется из безумия Москвы назад в свой пустой городок.

Внешняя идея Шахназарова

Идея, что Россия - сумашедший дом, без выхода, без надежды для духовно богатых людей - эта идея, если ее завернуть в пакет с названием «Чехов - 150 лет», добавить натурные съемки реальных сумасшедших, по типу геббельсовских снимков унтерменшей, если все это выдвинуть вовремя на Оскар-2010, то очень даже может прокатить. Вчерашнее присуждение ему «Золотого орла» как лучшему режиссеру, показывает, катит замысел, очень даже катит.

Технологии Шахназарова

Начало фильма с показа фрагментов интервью реальных пациентов клиники, где проходили съемки, исходно придают высочайший эмоциональный, психический накал фильму. Симметрично, концовка фильма строится из случайного эпизода поведения в кадре двух девочек, одна из которых заразительно смеется, другая недетски серьезна. Здесь буквализация известного актерского выражения: «Сумасшедшего и ребенка не переиграешь».

Непосредственно за этими эмоционально-психическими обертками имеем религиозные прокладки. Исторический монах со старицами, идущий закладывать скит - будущий храм - будущую псих.лечебницу. Бредут они невидимой тропинкой по бесконечному болоту-России. Перед детьми - эмоциональной концовкой фильма - эпизод рая для псих.больных. Актриса, играющая эпизод со старицей играет и случайную партнершу по танцу в раю для доктора Рагина, что подчеркивает надреальность этих эпизодов. Еще один эпизод со вскрытием монахами древнего гроба с пятнадцатилетней девственницей хорошо показывает, что была иная Россия, да померла давно девственницей, без наследников, а храмы теперь - псих.лечебницы.

Игра актеров.

Растерян поначалу великолепный Ильин. Понимает, что на фоне реальных псих.больных его игра нелепа, неестественна. Затем находит свою игру, вписывается в предложенный супер-трудный фон, но замораживает себя. Ильин не находит подходящего динамического рисунка, боится предъявить что-либо на фоне бездны в порхающих неуловимостях лиц реальных больных.

Поражает игра Алексея Верткова (Громова), временами он поднимается до заоблачности игры Евстигнеева и Дорошиной. Потрясающе хорош он, не проигрывает ни в чем, в диалоге с Ильиным.

Стычкин (Хоботов) своими смазанными сметаной оловянными глазками втаскивает в фильм весь ряд однотипно сыгранных им одноклеточных наших современников. Шахназарова это не пугает, его гремучий коктейль документально-художественного фильма и не предполагает нахождение единой художественной стилистики. Нам предлагают пестрое лоскутное одеяло. Зачем собирать материал фильма в художественное целое, если в разобранных головах и душах наших современников это варево все-равно расползется на отдельные фрагменты. (Обсуждение фильма «экспертами Гордона» прекрасно это показало.)

Итог: Чехова в фильме нет, есть напуганный российской реальностью Шахназаров, с точным ремесленническим ходом к чеховскому юбилею.

Да, поздравляю всех нас с открытием великолепного актерского дарования - Алексея Верткова - спасибо Шахназарову.
Previous post Next post
Up