Не так давно меня спросили - а скажи-ка, товарищ и друг Вступилла, за что ты так любишь фильмы Уэса Андерсона? Я в ответ лишь поперхнулся и так ничего и не сумел придумать, вякнув лишь пару жалких фразочек о его особенном чувству юмора. А недавно меня осенило - у Андерсона получается провернуть тот же трюк, что и у граждан вроде Дарио Ардженто, Дэвида Линча и Хэла Хартли. Все они создают в своих фильмах какое-то собственное пространство, не имеющее ничего общего с известной нам реальностью, со свойственной только этому пространству логикой событий и поступков. И все фильмы Андерсона как трансляции разных историй из этого его собственного мира. (Я не в курсе, как обстоят дела в Bottle Rocket, но вот остальные три его фильма хорошо укладываются в один ряд). В них иногда меняется интонация - так, вызвавший создание этой записи
Лайф Акватик зачастую более легкомысленный, чем предыдущие фильмы, но этот Андерсоновский мир узнается безошибочно. Да, а о собственно фильме я, пожалуй, не буду пока распространяться детально, поскольку многие здесь собравшиеся его еще не смотрели; скажу лишь несколько вещей. Многие сцены фильма are certainly the best of Anderson, Уиллэм Дефо в нём совершенно фантастический, а песен Дэвида Боуи там, наверное, полфильма, правда, в очень неожиданных обработках. Остальное скажу позже, быть может, в обсуждениях.
Да - а имдб в графе "If you like this title we also recommend" советует нам поглядеть "Смертельное оружие-3". Что, в каком-то смысле, вполне справедливо, хаха