Кино-дайджест

Jan 20, 2005 14:30

Чтой-то моя киноедская сущность окончательно разленилась в последнее время - фильмов в году дветыщипятом отсмотрено было уже немало, а вот написано о них не было ни строчки. Видимо, общая мозговая расслабленность, поселившаяся в черепушке на растянувшихся посленовогодних выходных, не желает сдаваться без боя. Но мы ее всё же выдавим из себя могучими усилиями киноедской воли - и будем назло всем преградам писать тут о кино. Не уверен, что получится написать прямо о ВСЕХ фильмах, виденных за отчетный период, но хотя бы о паре-тройке особливо запомнившихся словечко замолвим. Итак, поехали -

Довелось посмотреть Гарфилда - зачем-то. Фильм удивительным образом распадается на две совершенно неравные части - на самого нарисованного Гарфилда, который сделан просто отлично, и на всё остальное, которое есть самое вопиющее сборище сюжетных клише, каковое мне только доводилось видеть. Такое ощущение, что все силы были брошены на создание Гарфилда, а остальная часть фильма была потом под него подсунута по принципу "а, ладно, всё равно никто ничего не заметит".

Еще более удивительной зверюгой оказался японский фильм Casshern. Если формально, то это японский ответ на "Бессмертных" и "Небесного капитана" - очередное кино, где актеров засовывают в полностью нарисованный бэкграунд. Из-за этого формального сходства с Небесным капитаном фильм получил среди нас новое имя - Капитан Евразия и мятежная Хакасия. Потому что в сюжете творится такой бардак, что просто диву даешься. Вот вам для затравки - один ученый, у которого болеет жена, а сын ушел на войне, проводит эксперименты с клетками, из которых он планирует выращивать новые органы для раненых и больных. (Да - на дворе будущее, мир поделен на две части, Евразийскую федерацию и всё остальное). В один прекрасный день с неба прямиком в лабораторию ученого, в выполненный в форме креста бассейн с красной жидкостью, где делают новые органы, падает гигантская молния - после чего она так и остается пожизненно торчать из крыши лаборатории, уходя куда-то в небо. Из бассейна после удара молнии начинают лезить какие-то люди, которых охрана лаборатории начинает тут же отстреливать - так, на всякий случай. Один из этих выползших людей выбирается на крышу, заворачивается во флаг федерации, после чего становится изрядно похожим на Дженезиса Пи-Орриджа, и так прямо во флаге уходит в горы с тремя оставшимися в живых товарищами, попутно зачем-то прихватив жену ученого, подвернувшуюся под руку. В горах они долго бредут по снегу, пока, отчаявшись, наш Пи-Орридж не начинает громко кричать в небо. В ответ на это им тут же подворачивается под руки огромный замок, в котором - какая удача! - есть даже конвейр по производству огромных роботов, самозапускпающийся в тот момент, когда граждане входят в замок. Пи-Орридж и компания объявляют себя нео-сапиенсами, облачаются в стильные шмотки (после чего один из них становится Дэвидом Боуи, а другой Игором из Франкенштейна), и объявляют войну человечеству. Всё вышеописанное происходит в первые минут сорок - а фильм идёт два двадцать. Нарисовано всё очень красиво и стильно, дизайн интерьеров и в особенности эмблем воюющих наций навевает правильные ассоциации, но во всем остальном в фильме творится полная неразбериха. Сцены драк смонтированы таким образом, что задаешься вопросом - а имелась ли на съемочной площадке эта самая драка, или ее соорудили из лихорадочных метаний камеры и спецэффектов? В финале все эти невероятные сюжетные нагромождения оборачиваются банальным призывом "Братва, не стреляйте друг в друга!" В общем, натуральная метафизическая каша, иначе не скажешь.

А на закуску был чертовски вкусный триллер "Пансион Джерико", снятый тем же испанским товарищем, что сделал шикарный "Язык-убийца". Только тут вместо оголтелого трэш-ужастика - вдумчивый триллер в ярких красках и с отличной интригой. Режиссер, правда, частенько слишком увлекается пост-финчеровской киноакробатикой, с пролетами камеры между стенами и прочими эффектами, но фильм это в общем-то не сильно портит, только отвлекает немного. Постаревшая Женевьев Бюжо все равно прекрасна, Дженифер Тилли заметно раздалась, а Джеймса Каана в такой сдержанной роли я вообще ни разу не видел. (Прошу прощения за ссылку, вернее, за ее отсутствие - имдб не желает открываться)

Previous post Next post
Up