“Джейн Остин” | “Becoming Jane”

Sep 24, 2007 09:30


“Джейн Остин” | “Becoming Jane” (Великобритания, Ирландия, США, 2007)
Режиссёр: Джулиан Джерольд
Авторы сценария: Сара Уильямс, Кевин Худ
В ролях: Энн Хаттавей, Джеймс МакЭвой, Джулии Уолтерс, Джеймс Кромвелл, Мэгги Смит
Композитор: Эдриан Джонстон

В конце XVIII века дочь скромного сельского пастора Остина (Джеймс Кромвелл), даровитая девушка по имени Джейн (Энн Хаттавей), проживает в английской глубинке, временами устраивает литературные чтения в кругу семьи, пишет романы, негодует по поводу устоявшихся традиций, согласно которым мужчины пользуются в обществе куда большими привилегиями, нежели женщины, и не рассматривает возможности выйти замуж как-нибудь иначе, кроме как по любви. Вскоре Джейн встретится с юристом-повесой Томом Лефроем (Джеймс МакЭвой), знакомство с которым оставит неизгладимый отпечаток на всей её жизни, а спустя годы литературные творения Остин войдут в обязательную программу для изучения в колледжах и университетах Великобритании.

За всю свою не столь долгую (уложившуюся в 42 года) жизнь мисс Остин - “первая леди английской литературы” и фактически основоположница женского романа - подарила миру 6 произведений, которые и по сей день пользуются признанием, как у читателей, так и у кинематографистов; её собственное жизнеописание, переложенное в формат фильма, объяснимо обретает черты новеллы, которая могла бы выйти из-под пера самой Джейн. Так что персонификация центрального персонажа истории как реально жившего два столетия тому назад человека становится делом несколько затруднительным и потому уже не столь важно, как именно зовут главную героиню - Джейн, Элинор или Элизабет (кавалер же мог бы являться носителем фамилии Дарси, не имеет значения). Роман, в общем, не из худших, но сказать, что он нешуточно впечатляет, тоже было бы изрядным преувеличением: если работа актрисы Хаттавей в режиме ангелочка с кроткими очами была вполне оправдана в фэнтезийной “Зачарованной Элле” и вызывала некоторое раздражение в “ Дьявол носит Prada”, то здесь это и вовсе не производит впечатления. Но очарования пасторали, в Англии как нигде в другом месте обладающей каким-то сказочным флёром, не способно перебить, кажется, ничто. И если как биография творческой натуры, оказывающей влияние на умы спустя и 190 лет после своей смерти, “Becoming Jane” не очень-то получилась, то вполне сгодится как способ скоротать 2 часа своего времени за ознакомлением с очередной историей о том, что разум не обязательно всегда находится в согласии с чувствами, что гордость может быть куда сильней предубеждений и что женщины, конечно же, лучшая половина человечества.
Previous post Next post
Up