Илья Белов снимает фильмы с типовыми названиями:
- Бедные люди. Кабаковы
- Саша Соколов. Последний русский писатель
- Бродский не поэт
- Сорокин трип.
Стандарт Белова - говорящие головы, которые что-то рассказывают о культуре и мире. И если герои его последних фильмов - художник Кабаков и его племянница-жена или эмигрировавший в Берлин писатель Сорокин - хотя бы говорили сами за себя, то протагонист нового проекта «Бондарчук. Battle», советский режиссер и актер «Судьбы человека» и «Войны и мира», лауреат «Оскара» Сергей Бондарчук уже ничего за себя сказать не может. За него теперь говорят русский француз Пьер Леон (родился в Москве), не снявший в жизни ни одного батального фильма, дочь С. Кубрика, продюсер сериала «Война и мир» для BBC или
А. Кончаловский на своем вечном диване с подушками.
Сценаристы юбилейного фильма про Бондарчука на деньги Минкульта - это журналисты-иноагенты, сотрудники «Дождя» А. Желнов и Д. Катаев.
Учитывая либеральный крен фильма, было бы ожидаемо среди экспертов (а здесь все, кроме Кончаловского, сидят в режиссерских креслах) увидеть кинокритика А. Плахова, который интриговал против Бондарчука в 80-е, чем страшно гордится до сих пор. Но Плахова не позвали, ограничившись патриотом Н. Михалковым, его опатриотившимся братом, его бывшей женой Вертинской - и ведь не зря: в ответ док «Бондарчук. Battle» получил михалковского «Золотого орла», причем из рук одного из главных политэмигрантов по части кино А. Роднянского.
Словом, make love, not battle.