Я не только смотрю старые фильмы, но и, конечно, читаю киноведческую литературу. А на днях закопался в старые журналы о кино, разыскивая фотографии со съемок утерянных фильмов. То, что искал, не нашел, но обнаружил другое )
Когда я открыл журналы "Экран" за 20-е годы, я удивился, так как ожидал совсем другое - примерно, то же самое, что было в "Советском Экране" 70-80-х. То есть - много информации о снимающихся фильмах, рецензии на вышедшие и тому подобное. Но нет, ранние "Экраны" совсем о другом - что естественно, если принять во внимание время. Что было в отечественном кинематографе, скажем, в 1925 году?
Отсутствие центра - будущий "Мосфильм" еще только строился, киностудий как таковых не было, а были полукустарные киноателье. Не было толкового кинопроката - несколько кинотеатров в самых крупных городах не в счет. К остальным приезжали кинопередвижки, и это были не специализированные автомобили, а обыкновенные подводы на конной тяге, куда загружался человек с кинопроектором и ездил по окрестным селам. За день - три-четыре села. Если что-то сломалось - ремонтировать надо на ходу, самому: сеансы отменять нельзя, ведь люди очень ждут.
Отсутствие отечественной техники для съемок и проката - почти все закупалось на западе, это было дорого, а потому не хватало, что очень тормозило развитие отечественного кино. Отсутствие учебных заведений, где учили бы будущих кинематографистов: в кино шли все, кому не лень, и лишь малая часть - хотя бы из театра. В общем - шло становление.
Поэтому и кинематографический журнал был посвящен не столько тому, что снимается, сколько проблемам кино в целом. В числе прочего корреспонденты регулярно писали о новой технике, о приемах съемок, учились у более развитого западного (американского и германского) киномира. И сегодня я принес несколько заметок из журнала "Экран" за 1925-й год. Они мне показались очень интересными, решил поделиться )
Интересно, а сейчас еще сохранилась техника работы под метроном? )
Хотя Иванова-Гая и критикуют, но, по-моему, он молодец - нашел отличный выход из ситуации ))) А вторая заметка - судьбоносная, ведь это свидетельство того, что именно весной 25-го года наши кинематографисты начали учиться создавать зиму летом ))
И последняя заметкая - просто конфетка ))