Отгремели выпускные, и вчерашние школьники вступают в новую жизнь. Герои киноповести - четверо одноклассников, за их судьбами нам и предлагает «подсмотреть» режиссер Леонид Луков.
Татьяна Конюхова и Георгий Юматов в фильме "Разные судьбы"
Центр всей истории - Таня Огнева (Татьяна Пилецкая). Красивая девушка. На этом, собственно, все достоинства Татьяны и заканчиваются - она взбалмошенная, эгоистичная, беспринципная и меркантильная хищница. Любит только себя и любит, чтобы вокруг нее водили хороводы и выполняли пожелания её левой задней пятки, причем, немедленно. Не удивительно, что Таня такой выросла - её воспитала мама, такая же щучка. Правда, маме до дочери ой как далеко, прямо скажем - как до Луны ползком. И папа, который перед мамой прогибается, дочь откровенно терпеть не может. Но терпит, финансирует и по большей части молчит, чем способствует дальнейшей нравственной деградации дочери.
Татьяна Пилецкая в фильме "Разные судьбы"
В Таню влюблён Степа Огурцов (Георгий Юматов). Увы, Тане он не нужен, но это «увы», хоть и приносит парню разочарование, но в итоге спасает от бОльших терзаний. Аккурат тот случай, про который в песенке пелось «Если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло». Правда, невестой Таня Степану никогда не была, поклонение его принимала, но, надо отдать ей должное, за нос не водила и честно признавалась в нелюбви. Степан - паренёк решительный, решив забыть несостоявшуюся любовь, он уезжает на Урал: работать на заводе и учиться заочно.
В Стёпу влюблена Соня Орлова (Татьяна Конюхова). Симпатичная тихая девушка - полная противоположность Татьяне. Соня представляет собой типаж «идеальной девушки» как кинематографа, так и литературы: она скромна, но готова к самопожертвованию, терпелива и не умеет предавать ни друзей, ни любимых.
Однако все эти прекрасные качества не нужны Степану, которому глянцевая Танюшка затмевает всё на свете. В целом, довольно удивительно: ведь Стёпа - парень из тихих, на своём заводе он строит даже начальников, которые его за это, разумеется, терпеть не могут и всегда готовы устроить гадость.
Юлиан Павич и Татьяна Пилецкая в фильме "Разные судьбы"
И, наконец, Федя Морозов (Юлиан Панич) - счастливый соперник Степана. Федя любит Таню, Таня… говорит, что тоже любит, и даже соглашается выйти за Федю замуж. Странный это брак - Таня ничего не говорит своим родителям и живёт дома, её мама случайно узнаёт о том, что дочь стала замужней дамой. Только это ничего не значит - Татьяне надо вырваться из-под опеки родителей, а телок Федя - очень удобный кадр. Он не только учится, но еще и подрабатывает изо всех сил - лишь бы любимой кинуть под ноги всё… что захочет её левая задняя пятка…
Таня наглеет всё больше. Она понимает, что Федя - не торт: он всего лишь студент, закончит институт - отправится на Чёртовы кулички работать, металлург же, Магниткой, чёрт его побери, грезит. А зачем Тане уезжать из Ленинграда? И зачем Тане этот нищеброд, который ничего толком добиться не сможет, а если и сможет, то сколько этого ждать? То ли дело - известный композитор Рощин!
Бруно Фрейндлих в фильме "Разные судьбы"
Оно, конечно, Рощин (Бруно Фрейндлих) - «пятидесятилетний старик», но зато известный, при деньгах, с машиной. Словом, всё есть. Жена, правда, тоже, но жена, как говорится, не стена. Фёдор вот только зачудил, приревновал, выделываться стал раньше времени… Да ещё и Степан поднялся на Урале - про него в газетах пишут. «Может, орден дадут» - мечтает Таня.
Разумеется, на фоне любовных драм есть в картине «Разные судьбы» и производственная тема. Точнее - производственная тема фоном. Хотя этот фон крайне важен для развития всей истории. Да здесь вообще всё важно - каждая деталь вписывается в сюжет и даёт ему развитие. Отличный фильм, на мой взгляд - один из лучших в 50-е. Да и в целом.
Что здесь, на мой взгляд, важно. Крайне жизненная история, полезная к просмотру, прежде всего, для мальчиков, юношей и мужчин. Многие из которых имеют свойство западать на таких вот танюшек, у которых нет ничего, кроме рожицы, а внутри такая гниль, что тошнит даже подходить близко. Если ты нормальный, конечно, если мозг - в голове, а не ниже.
Родители Татьяны и Фёдор, кадр из фильма "Разные судьбы"
Знаете, я, как и большинство моих читателей, не молод, и видел всякое. Нет, слава Богу, меня миновала чаша сия - спасибо моей старшей сестрёнке, она во мне с детства сформировала правильный взгляд, но друзья и знакомые… Некоторым повезло, как Степану, - и их щучки нашли варианты «получше» раньше, чем испортили им жизнь. Некоторым повезло избавиться от них позже. Некоторые померли, надорвавшись исполнять желания щучек.
А один мой друг сейчас инвалид первой группы, с ампутированной ногой, и его жена - давно уже бывшая, примчалась сразу после его выписки. Думаете - ухаживать? Нет, чтобы оформить генеральную доверенность. Ну, как же, он же без «помощи» не может. Надо же помочь продать квартиру и выпихнуть его в богадельню. С одной стороны, жалко, с другой - сам виноват: всю жизнь профукал с ней, и даже когда дети выросли, а она не скрывала любовника, продолжал финансировать её с любовником.
Когда он мне (еще до инвалидности) жаловался на то, какая она сука, я молчал и думал - чего в мозгах у очень взрослого человека не хватает, чтобы понять: меркантильные суки - не меняются, хоть ты им весь мир к ногам положи. Хотел я ему посоветовать почитать Пушкина, про Золотую рыбку, да не стал - если чел за шесть десятков лет мозгов не накопил, то уже бесполезно…
Метки: социальная драма, производственный, мелодрама, Ленинград, металлургия, Леонид Луков, Романс Рощина, Татьяна Пилецкая, Юлиан Панич, Георгий Юматов, Татьяна Конюхова, Валентина Ушакова, Лев Свердлин, Ольга Жизнева, Бруно Фрейндлих, Сергей Филиппов, Всеволод Санаев, Никита Богословский