Venezia, Italia: Из пены морской

May 03, 2008 22:11

"Вдали за лодочной стоянкой в остатках сна рождалась явь. Венеция венецианкой бросалась с набережных вплавь."

Борис Пастернак




Я не могу рассказывать про Венецию. Я хотела бы о ней спеть. Рождённая из пены Афродита, "размокшая каменная баранка", город-жемчужина, город-призрак, да и не город вовсе, а парящий над морем чудо-остров, сверкающий венецианским стеклом, манящий карнавальной полумаской, убранный с византийской пышностью, омываемый гладкими малахитовыми водами и ими же пожираемый, он опрокидывает небо в Гранд-канал и топит меня наплывом эмоций и волнами романтики.




Вода - стихия Венеции - гладкая, упругая, плавная. Такими же плавными, но властными движениями вёсел гондольеры раздвигают её, подчиняют себе, властно парят над гладью каналов. Они - хозяева этого города. 
Гондольеры для Венеции - всё равно что возницы фиакров для Вены или кэбмены для Лондона (говорит путеводитель). "Закрытый цех" гондольеров окружен таинством кастовой профессии: в него принимают только уроженцев Венеции. Количество лицензий, выдаваемых городскими властями, строго ограничено (около 400), поэтому молодые лодочники вынуждены десять лет ходить в учениках и ждать, пока старшие коллеги по возрасту или болезни освободят для них места.





Ряды гондол, вытянувших свои изящные носы, придают необычную стройность городскому пейзажу.




Два брата-акробата и отряд "пионеров" в лодке. Моторное судно на дальнем плане - давний конкурент гондольеров и причина их ежегодных забастовок. Моторные лодки не только загрязняют каналы и отравляют воздух города. Они также поднимают волны, которые мешают гребцам и подмывают фундаменты и стены древних зданий. Для них введено ограничение скорости - 8 км/ч.




В воде - прелесть Венеции и её погибель. Старые здания строились на деревянных сваях, причём дерево импортировалось из России, с территории нынешней Словении. Благодаря отсутствию под водой кислорода дерево не гниёт. Однако угрозой для города остаётся "высокая вода", которая часто подкрадывается на несколько сантиметров выше уровня набережных и давно превратила в нежилые первые этажи домов.




Площадь Сан-Марко. Глыба круизного лайнера и венецианский крылатый лев, который покровительственно взирает на других крылатых обитателей площади, облепивших фонари.




С 1-го мая 2008 года администрация Венеции официально запретила кормить голубей на площади Сан-Марко. Меру оправдывают тем, что 110 тысяч венецианских голубей не только создают грязь на улицах и площадях города, но и разносят инфекционные заболевания. Власти города уже пытались ввести запрет на кормление голубей, однако их решение было оспорено в суде продавцами корма. На этот раз мэрия победила на том основании, что здоровье граждан "важнее интересов небольшой группы людей". Хотя памятники архитектуры на Сан-Марко уже давно защищены длинными иглами с налипшими на них пёрышками и прочей неаппетитной дрянью. Снимок сделан в сентябре 2007 года.




А вот та самая, романтичная Венеция, в стороне от суеты Большого канала, в тесном объятии розовых кирпичных стен, в изгибах бесчисленных мостков, поцелуи под которыми сулят вечную любовь, в плавном течении мыслей и настроений под мягким взмахом весла, в разрывающей тишину звонкой и напевной баркароле.




Содрано из путеводителя: длина каждой гондолы - 11,5 м, ширина - 1,4 м, весит лодка полтонны. Элегантный и небрежный зигзаг, что вычерчивает гондола по водной глади, объясняется просто: правый борт на 25-30 см короче, чем левый. Гондолы изготавливаются вручную из восьми различных пород дерева.




Чувачок-морячок.




Венеция акварельная.




Венеция призрачная.




Прогулка по Гранд-каналу (фото защищено настройками приватности).
 
 
Все фото авторские, т.е. наши с Управляющим.

x-files, колесить по миру

Previous post Next post
Up