Давно собираюсь рассказать о книгах, благодаря которым мой сын научился читать.
Процесс сложения слогов в слова и словосочетания мы освоили благодаря кубикам Зайцева.
Заниматься по кубикам начали после года и четырех месяцев. Совсем чуть-чуть занимались в период до года. Но у меня тогда было мало кубиков и я изготавливала их по мере освоения им определенных звукосочетаний. Научился говорить "му" - на тебе кубик "му", играй, звени, грызи, «му-у-у-кай».
Потом мы уехали на четыре месяца домой, а после поездки, через месяц после возвращения, его буквально прорвало. Он стал говорить много и довольно сложно, со всякими немыслимыми словами типа "диагональ", "брандсбойт" и пр.
Тогда же мы стали активно играть с кубиками.
Надо сказать, что наши игры-занятия никогда не носили характера системы. Все под настроение. То неделю запоем каждый день, то месяц не притрагивались вообще.
Я даже решила взять кубики во вторую поездку домой, но напрасно. За четыре месяца играли максимум два раза.
Читать начал через два месяца после возвращения, в два года и шесть месяцев.
Признаться, я не была готова к тому, что ребенок научится читать так рано. Но у него было желание и интерес, и я решила заниматься дальше.
Следующим этапом должен был стать букварь С.Н.Жуковой.
Эту книгу единогласно рекомендовали практически все, с кем приходилось обсуждать пособия для обучения чтению.
Книжку мне подарили, но случилось непредвиденное.
Ребенок категорически отказался заниматься по ней .
Не спрашивайте почему. Не знаю. Я сделала несколько попыток с разными подходами и с интервалами во времени - безрезультатно.
Нужно было искать что-то другое.
Вот тогда-то мне и попалась реклама пособий Натальи Павловой.
Книги понравились с первого взгляда и я ни разу не пожалела о том, что остановила выбор именно на них.
автор: Наталья Павлова
название: Азбука с крупными буквами
серия: Библиотека Ильи Резника
издательство: Эксмо
год издания: 2002
тип обложки: твердая, целофанированная
качество бумаги: белая, плотная
ISBN: 5-310-00040-2
формат: 60х84/8
количество страниц: 80
Достоинства:
- крупный, легко читаемый шрифт (миллиметров 5-6, как минимум, точнее не укажу)
- интересные игровые задания
- разумно составленные тексты и упражнения
Недостатки:
На мой взгляд, эта книга должна быть вдвое толще или издаваться в двух томах.
Слишком небольшой объем материала. Все-таки повторение и закрепление пройденного очень важно и, чем больше в книге упражнений, тем лучше.
Нам пришлось перечитывать ее раза два, если не три, с определенными интервалами во времени, пока я убедилась, что ребенок готов перейти к следующему пособию.
автор: Наталья Павлова
название: Читаем после «Азбуки»
серия: Библиотека Ильи Резника
издательство: Эксмо
год издания: 2002
тип обложки: твердая, целофанированная
качество бумаги: белая, плотная
ISBN: 5-310-00053-4
формат: 60х84/8
количество страниц: 64
Логическое продолжение первой книги.
Подразумевается, что ребенок научился уверенно читать по слогам и следующая задача, освоить плавное чтение не разбивая слова на слоги, понять, что предложения имеют эмоциональную окраску, и это можно передать соответствующими знаками пунктуации, научиться читать небольшие рассказы и т.д.
В промежутке между первой и второй книгами мы прочли еще одну.
Это азбука того же автора, но более раннее издание. В ней обычный размер шрифта, менее симпатичные иллюстрации, тексты отличаются, вместе с тем, задания подобны «Азбуке с крупными буквами».
Упражнения из этой книги стали для меня хорошим подспорьем и источником дополнительного материала.
автор: Наталья Павлова
название: Азбука
издательство: Эксмо
год издания: 2006 (переиздание)
тип обложки: твердая, целофанированная
качество бумаги: белая, но тоньше, чем в двух предидущих книгах
ISBN: 5-04-003188-2
формат: 60х84/8
количество страниц: 80
О книгах, по которым мы занимаемся сейчас, если хотите, могу рассказать тоже, но позже.