«Пиво «Лосиный Берег» - участник благотворительной программы по сохранению заповедников и национальных парков России», - такая надпись появится на этикетке одноименного эко-пива, которое выпускает Московская Пивоваренная Компания.
В марте 2013 года было подписано соглашение между Московской Пивоваренной Компанией и
WWF (Всемирный Фонд Дикой Природы) о сотрудничестве в проекте по сохранению заповедников и национальных парков. Пожертвование, сделанное маркой «Лосиный Берег», стало составляющей грантов, выделенных WWF победителям конкурса. Победителями этого года стали проекты по сохранению сивуча, горала, русской выхухоли и краснокнижных орхидей.
«Лосиный Берег» - один из первых российских пивных эко-брендов. Оно производится по уникальной технологии, позволяющей полностью избежать нанесения вреда окружающей среде, а качество и безопасность всего сырья, которое используется при варке этого пива, подтверждено экологическим сертификатом.
По материалам пресс-релиза Московской Пивоваренной Компании
Почему же «Эко»? Михаил Ершов, главный пивовар завода МПК, высказал свое мнение по этому поводу: «Эко-пиво - это не маркетинг. В Европе - это уже определённая ниша. Фишка в том, что пивовары контролируют ячмень и солод ещё в поле, чтобы они выращивались без применения удобрений. То есть это пиво, как будто, из того же сырья, как и сотни лет назад, без удобрений, пестицидов, инсектицидов, гербицидов и прочее».
Если все же отказаться от громких слов и маркетинговых лозунгов, то, как сообщают достоверные источники, дело обстоит так. На заводе МПК используется два вида фильтрации: кизельгуровая - ее используют почти все, но от нее есть отходы - и мембранная - пока что использует немного пивоварен, но у нее нет отходов. В зависимости от нагрузки используются обе, но «Лосиный Берег» принципиально фильтруется на мембранной.
Производитель:
ЗАО "Московская пивоваренная компания"