Пивоварня Wolters расположена в городе Брауншвейг - крупном городе на севере Германии, являющимся вторым по величине городом Нижней Саксонии, с населением около 240 тыс. жителей. В XII веке при правителе Генрихе Льве город разросся и достиг большого влияния. Генрих избрал льва в качестве своего герба и с тех пор лев является символом и гербом города.
История пивоварни восходит к 1627 году. В этом году 19 июня бургомистр и военный капитан города Захарис Бойлинг (Zacharias Boiling) сочетается браком с вдовой Ханса Хаферланда и становится совладельцем «Дома Ганзейского союза» (Haus zur Hanse), построенного в 1567 году мясником и олдерменом Кириаком Хаферландом. С приобретением пивоваренных привилегий в Брауншвейге, Бойлинг начинает варить пиво не только для собственного потребления, а также впервые для продажи. Таким образом, «Дом Ганзейского союза» становится штаб-квартирой будущей пивоварни Wolters Hofbrauhaus. Сегодня «Дом Ганзейского союза» используется как высококлассный отель с рестораном.
В конце Тридцатилетней войны в 1648 году город Брауншвейг оставался почти неповрежденным. Это объясняется тем, что Совет города купил у Захариса Бойлинга несколько бочек пива, чтобы предложить их расположенным перед городом шведским войскам.
После смерти Захариса Бойлинга пивоваренный завод приобретает Петер Варнекке (Peter Warnecke), а позже завещает его своему сыну. В 1734 году впервые в хронике упоминается фамилия Вольтерс: Генрих Левин Вольтерс (Heinrich Levin Wolters) женится на внучке Петера Варнекке и вступает во владение пивоварней. С этого момента 6 поколений семьи Вольтерс определяли курс ее развития. Сын Генриха - Иоганн Генрих Вольтерс (Johann Heinrich Wolters) - основывает в 1763 году компанию Wolters & Co . В 1850 году внук Генриха - Карл Кристиан Юлиус Вольтерс (Carl Christian Julius Wolters) - приобретает большой участок земли на южной окраине города и строит современный пивоваренный завод. В 1876 году пивоварня перемещается в новое здание на Вольфенбюттелер Штрасе, где она расположена и по сей день. После переезда старый пивоваренный завод был преобразован в ресторан.
3 апреля 1876 года Вильгельм Брауншвейгский дарует Карлу звание «Придворного пивовара» («Hofbierbrauer») и завод становится официальным поставщиком герцогского двора, с получением в 1882 году титула «Герцогский придворный пивоваренный завод».
в 1920 году придворная пивоварня Wolters и пивоварня Balhornsche Brauerei объединяются в акционерное общество «Hofbrauhaus Wolters und Balhorn AG». Пивоварня Balhorn была впервые упомянута в письменном виде в 1692 году, а в 1830 году тогдашний владелец Август Бальхорн (August Balhorn) также получил звание «Придворного пивовара». В 1940 году название меняется на «Hofbrauhaus Wolters AG».
Вторая мировая война положила конец стремительному развитию пивоварни. В результате воздушных налетов и бомбардировок пивоваренный завод был разрушен более чем на треть. В 1947 году наследники бывших владельцев с большими усилиями восстанавливают предприятие и ищут новые рынки сбыта взамен потерянных восточногерманских. Вновь обретенный экономический успех отражается на растущих объемах производства пива.
В 1976 году пивоваренный завод продолжает расширяться, модернизируются производственные мощности, устанавливается самая бесшумная в мире машина по розливу пива.
В 1985 году пивоварня Gilde Brauerei из Ганновера приобретает 83% акций Hofbrauhaus Wolters AG. Позже в 2003 году бельгийский пивоваренный концерн Interbrew (позднее - «InBev») приобретает группу Gilde-Gruppe и выкупает оставшиеся 7% акций пивоварни Wolters. В декабре 2005 года InBev Deutschland объявляет о закрытии и ликвидации брауншвейгской пивоварни с обоснованием, что содержать ее экономически не выгодно. После долгих переговоров в мае 2006 года четверо бывших руководителей пивоварни решают выкупить компанию за 7 миллионов евро. После этого название независимой пивоварни меняется на «Hofbrauhaus Wolters GmbH».
C тех пор как завод получил в 1882 году титул «Герцогский придворный пивоваренный завод», пивоварня использует герб, состоящий из щита под короной и креста Ордена гвельфов, который поддерживают два льва. Герб несет два латинских девиза: «Immota Fides» - «Непоколебимая верность» - девиз брауншвейгского Ордена Генриха Льва и «Nec Aspera Terrent» - «Трудности не страшат» - девиз рыцарского Ордена гвельфов, сторонников Соединенного королевства и Ганновера.
Когда я пил это пиво (его начала импортировать МПК летом 2012 года), я думал о том, что в идеальном мире именно такое пиво должно быть «посредственным». Не поймите меня неправильно, я имею ввиду только тот факт, что большое количество пива, продающееся на российском рынке нельзя назвать даже «посредственным», оно гораздо хуже.
Производитель:
Hofbrauhaus Wolters GmbHИмпортер в Россию:
ЗАО "Московская Пивоваренная Компания"