Через два года после акционирования предприятия - в 1996 году - началась глобальная реконструкция производства - замена и ввод в эксплуатацию современного оборудования. По итогам реконструкции качественные показатели "оливарийского" пива отвечали всем требованиям Европейской пивоваренной Конвенции (ЕВС), а также были увеличены мощности по производству пива.
В 2005 году Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) стал акционером старейшего белорусского пивзавода, выкупив 30% акций, в следующем - акционером и стратегическим инвестором ОАО "Пивзавод Оливария" стал Baltic Beverages Holding (BBH). А в 2008 году международная компания Carlsberg Group выкупила долю Baltic Beverages Holding и стала стратегическим инвестором завода. В 2011 году Carlsberg Group, в результате ряда сделок, в том числе через публичное предложение о выкупе акций, увеличила свою долю в уставном фонде ОАО “Пивзавод Оливария” до 67,8%, став владельцем контрольного пакета акций.
Сегодня "Оливария" выпускает 16 сортов пива под брендами "Аливария" и "Бровар". Продукция компании присутствуют почти в 7 500 торговых точках Беларуси, охватывая около 70% территории страны. По итогам 2009 и 2010 годов "Оливария" дважды завоевала титул "Лучший предприниматель года города Минска" в сфере производства продуктов питания. Налажен экспорт в Россию, Латвию и Азербайджан.
"Золотое" - самый популярный и наиболее продаваемый сорт линейки "Аливария". Обладает богатым сухим вкусом с выраженным фруктовым ароматом, золотым цветом. На Пивном чемпионате мира в Чикаго этот сорт получил следующую характеристику: "Выдержанный сверкающий золотой цвет. Ароматы подрумяненного зерна и хлебного теста завершают мягкую и сухую основу с нотами ореховой скорлупы и лимонного крема, сладостью пшеничного теста". Этот лагер средней плотности сварен из чистейшей воды, отборного солода, с применением одобренной Carlsberg особой расы дрожжей и баварским хмелем из региона Халлертау.
[
1] [
2] [3]
Ну, не знаю. Может он и самый популярный в Белоруссии сорт пива, но мне он абсолютно не пронравился. Совершенно невзрачный. Есть информация, что "Золотое" варится по рецептуре пива "Леккерт". Но название заводу пришлось поменять, так как при реализации пива было много вопросов о непонятном словосочетании "Леккерт". Ведь о прежних владельцах завода знает узкий круг людей.
Слово "оливария" связано с библейским мифом о Ноевом ковчеге. Согласно ему, голубь, выпущенный Ноем, вернулся с листом оливкового дерева, означающим, что вода сошла с земли и можно плыть к берегу. С тех пор олива считается добрым знаком и символом надежды.
Производитель:
ОАО "Пивзавод Оливария",
Carlsberg Group