СССР против Польши

Feb 03, 2021 16:49

очень хорошо сравнивать СССР с его совком и то, куда совок до войны не пришел - Польшу. Стартовые условия были одинаковые
и вот что получается в Польше, повторюсь - в Польше все это как-то умудрились без совковых репрессий и принудиловки сделать
автомобильная промышленность
1919 - налажен лицензионный выпуск автомобиля Форд-Т - (в СССР первый автомобиль - 1924)
1928 - первый автомобиль полностью отечественной конструкции (CWS T-1, в СССР 1927, НАМИ-1, но в отличие от нами, польский CWS T-1 таки пошел в серию (модель выпускалась до 1931), в отличие от так и оставшегося по сути экспериментальным НАМИ-1
1932 - приход крупного иностранного инвестора (ФИАТ), начало марки Fiat Polski. Как говорится - найдите 10 отличий от ГАЗа, стартовавшего в 1931-м (особенно если учесть, что Fiat Polski при наличии итальянского капитала тем не менее входил в польский государственный концерн PZInz - Паньствове Заклады Инжынерыи, тобишь Государственные Машиностроительные Заводы)
1936 - к ФИАТУ добавляется Дженерал Моторс, наладившая в Польше производство автомобилей Шевроле
авиастроение
1919 - первый прототип польского самолёта CWL serja 18 (пусть неудачный, но в том-же СССР даже опытные свои конструкции появляются только в начале 20-х)
1920 - начало лицензионного выпуска истребителей Ансальдо А-1 и бомбардировщиков Ансальдо А-300 (тут советы чуток выигрывали за счет того, что контролировали еще дореволюционные авиазаводы Москвы и Питера продолжавшие клепать всякие там Фарманы и Ньюпоры еще по дореволюционным чертежам, в то время как поляки начали создавать свои авиазаводы, как принято говорить, с ноля, в 1918 авиазаводов в Польше было 0, но уже в 1928 из было 6)
1926 - первый военный самолёт отечественной конструкции - разведывательный WZ-X
тот же 1926 - первый гражданский самолёт отечественной конструкции - легкий многоцелевой Bartel BM.2
1932 - первый крупный контракт на экспорт самолётов (на постройку истребителей Р-7 для Румынии), в последствии Польша выполняла экспортные контракты не только для Румынии, но и для большого количества других стран
далее я пробегусь даже не по экспортным контрактам, а по лицензионным соглашениям на постройку польских самолётов за рубежом (для сравнения - у СССР оное соглашение до войны было в единственном числе - о постройке бомбардировщиков СБ в Чехословакии, подписанное в 1937 году):
1934 - покупке Румынией лицензии на польский истребитель Р-11
1934 - покупка Эстонией лицензии на легкий многоцелевой RWD-8
1935 - покупка лицензии на него-же Югославией
1936 - покупка Турцией лицензии на истребитель Р-24
1937 - покупка Румынией лицензии на истребитель Р-24
1938 - покупка Бельгией лицензии на бомбардировщик PZL-37
1939 - переговоры о покупке Турцией лицензии на бомбардировщик PZL-37 (не успели завершится до 1.09.1939)
1939 - переговоры о покупке Швейцарией(!) Швейцарией, Карл!) лицензий на разведчик LWS-3 и легкий бомбардировщик PZL-46 (не успели завершится до 1.09.1939)
1939 - переговоры о покупке Данией лицензии на бомбардировщик PZL-37 (не успели завершится до 1.09.1939)
1939 - переговоры о покупке Грецией лицензии на бомбардировщик PZL-37 (не успели завершится до 1.09.1939)
1939 - переговоры о покупке Финляндией лицензии на бомбардировщик PZL-37 (не успели завершится до 1.09.1939)
1939 - переговоры о покупке Эстонией лицензии на бомбардировщик PZL-37 (не успели завершится до 1.09.1939)
далее - химпром
достаточно привести один единственный факт - в 1939 году Польша занимала четвертое место в мире (после Швейцарии, Германии и США) по производству синтетического каучука
производство сельскохозяйственной техники
первый польский трактор (Ursus) - 1922 (в СССР - 1923)
производство локомотивов, вагонов
первый паровоз собственной конструкции - 1922 (Ok22)
1936 - польский локомотив Pm36 занимает первое место на Парижской выставке (к слову - стоит взглянуть на его фото - для 30-х машина выглядела весьма футуристично https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1e/Parovoz_Pm36-1.jpg )
производство речных и морских кораблей
да и столь любимые советами танки поляки также выпускали - сперва лицензионные Рено-17 (в 1925-1927 гг.) а в 30-е уже свои 7ТР
и всего этого Польша добилась без совковой принудиловки и подневольного труда

Роcсия, бей чекистов - спасай Родину, демократия

Previous post Next post
Up