Отчет Рудгейра, часть 3, еще не последняя

Aug 18, 2009 01:04

Несмотря на то, что большая часть мыслей по этому поводу осталась где-то на берегах Керети, постараюсь дописать.


Все основные события уже произошли, концовка и эпилог от персонажа еще последуют, а пока сюжет развивается на несколько другом поле.

Итак, мертвое тело скинули в воду, остальных пленных погрузили и куда-то повезли. "О дальнейшем, - сказали нам, - спрашивайте мастеров". Мы на корабле, и нас везут куда-то к черту на рога, в Умбар, продавать на невольничьем рынке. Теперь, правда, руки свободны и ничто не мешает использовать кинжал другим образом. Но это успеется.

Мне страх неведом, но такова
Волны холодная злоба -
Томит и давит, мыслью одной
Чертя узор по челу:
Избегнет ли моя голова
Ее огромного зоба,
И если да - какою ценой,
А если нет - почему? (*)

От чего зависит решение этого вопроса, мне стало ясно по дороге к мастерятнику. Описав текущую ситуацию - шансов на спасение, на мой взгляд, там было крайне немного - я попросил увидеть во сне, жива ли Рингвару из моего народа. Имени ее я, что характерно, на тот момент все еще не помнил, поэтому должен был выражаться описательно - среди оставшихся в пещерах была девушка с лютней... персонаж Марты... мне нужно знать, что с ней. Оба этих события - переживет ли зиму Рингвару и сумеет ли выжить и вернуться Рудгейр - сами по себе зависели от множества всяких случайностей, но корреляция между ними понемногу становилась очевидной.

Я видел сон. Видел наших, в пещерах, в полутьме. Рингвару была среди них, была жива, но очень слаба. Ее не бросали, о ней заботились - ну, в этом сомневаться было бы странно. Был вечер, стояла зима, кончалось боевое время. Кончался рабочий день у игротехов - сегодня требовались звери, завтра с утра здесь соберется армия Гондора. Сидя на бревне и глядя на все эти перемещения, я прикинул, что Умбару рабы сейчас нужны в первую очередь для войны с Гондором, и на невольничьем рынке у меня будут все шансы попасть именно туда. А что, возраст призывной, состояние удовлетворительное, да к тому же коневод из какой-то глуши, не гондорец ни разу. (Сейчас пишу отчет и соображаю - не послал бы меня король гонцом, не видел бы я умбарскую армию под стенами Мундбурга, фиг бы разглядел эту перспективу. Еще раз все зависело от совершенной случайности.) А там, оказавшись поблизости от наших, попытаюсь перебежать к ним, попасть в плен, да все, что угодно, и тогда завтра с утра можно вернуться с гондорским войском.

Вот это уже похоже на план. Излагаю Терн свои соображения, добавляю - мол, мне трудно оценить шансы... "Шансы 50 на 50, - успокаивает она меня. - Либо получится, либо нет". Кидаю монетку. Не получилось. Но это не провал, рано или поздно выпадет следующая возможность, и когда-нибудь - за пределами этой истории - Рудгейр обязательно вернется.

Вот теперь, думаю я, действительно все, остается пойти и завалиться спать. Достигнута несомненная уверенность в наличии хэппи-энда, остальное выходит за рамки этого сюжета и наших возможностей. Захожу в покинутую крепость забрать лук и стрелы... слушаю из-за стены, как дела в пещерах, а там, похоже, игра жизнь полным ходом. Рингвару не видно... возвращаюсь в Эдорас (там тоже лагерь пустой) и лезу в палатку.

И вот тут-то все и началось. В палатке валяются мой спальник и клетчатый плед Рингвару, и это абсолютно невыносимо. Здесь у меня все, а там у них ничего. (С умбарской жарой было то же самое, я писала раньше.) Смотрю и понимаю, что если я сейчас пойду сниться обитателям пещер, точнее, одной из них, а может, и плед заодно передам... нет, это уже чересчур для видения. Так вот, если я сейчас пойду к пещерам, получится чрезвычайно дурацкая ситуация - я ж ее и позвать не сумею, потому что имени не помню! "Девушка с лютней, вас ждут возле справочного бюро в четвертом туннеле..."

Вот, и так я сидел с четверть часа, а потом вспомнил имя и пошел к пещерам. :)

---
* М. Щербаков.

эорлинги

Previous post Next post
Up