Прочитал про подобную деятельность Оригена еще в юношескую пору и подумалось - было бы историчнее именно так называть приближенных, более полнее и как мне кажется более уважительнее. Ведь оглашаемые часто бывают уже совсем не приближенные или приближающиеся, а вплоне себе приблизимшиеся и вошедшие в Царство Божье и общение со Христом и во Христе.
Ну и захотелось почитать про подобные училища - сведения очень скудные т.к. слишком быстро они исчезли из практики Церкви - зато нашел удивительное исследование вопроса внутри православия с которым были ознакомлены священники и даже сам патриарх Тихон.
http://rusbaptist.stunda.org/kreszczenie.html Знаю и еще такое же исповедание юношей, крещенных взрослыми, знаю и таких, строго православных, которые после своего сознательного обращения переживают жажду исполнить Божий Завет и получить полноту духовной жизни. Наблюдаю годами жизненность свободных христианских общин, приемлющих лишь крещение обращенных - евангельских христиан, баптистов, и думаю, как засверкает творческою благодатью православная община с ее многосторонним историческим прошлым, с ее красотою храма, богослужения, когда догматы, сохраненные верным преданием, будут не только на бумаге, но и на деле, когда они перейдут в живую, действенную практику. Поистине, будет сорвана печать с гроба запечатленного, и выйдет оттуда воскресшая душа народа, в ризе неземной красоты, вся русская даровитая душа тут-то и явит миру свое новое слово, о котором стосковался человек...
Очень жаль что данное исследование и возрождение практики оглашения дальше не пошло. Разве что стоит вспомнить Кочетковцев которые были вынуждены самостоятельно разрабатывать программу оглашения и скатились к некоторым неудобовразумительным косякам. Впрочем даже те кто не согласны с этими косяками но прошли их училище - по сей день остаются очень им благодарными за раскрытие Евангельской Вести.