И... как Икар (1979)

Oct 26, 2019 06:45

И ещё один политический триллер из Франции. Ещё одна роль (на этот раз главная) Ива Монтана. Ещё один саундтрек от Эннио Морриконе - увы, ленивый и неприметный, за исключением одной композиции. И ещё одно разоблачение "пятой колонны" во власти непримиримым госслужащим. На «Оскар» только не номинировали, да и с «Сезаром» прокатили аж в пяти номинациях. Фильм, тем не менее, известный. В первую очередь, благодаря сюжету.



В его основе - убийство Джона Кеннеди и одна из "конспирологических" (т.е. расходящихся с позицией Вашингтона) версий. Согласно ей, Ли Харви Освальд - в фильме его имя хитро изменили на Карл Эрик Даслов - не был настоящим убийцей, а выводы комиссии по расследованию сфальсифицировали.

В «Икаре» генпрокурор, тоже член комиссии, в последний момент заявил: "Не верю!", прямо как персонаж Генри Фонда из фильма «12 разгневанных мужчин». Он перезапустил расследование, и настолько успешно, что в какие-то считанные дни нарыл целую охапку улик, опровергающих все 30, что ли, тысяч томов, которые собирали целый год. Здесь уже "Не верю" хочется сказать мне.

При всей стройности истории детали кажутся ну очень упрощёнными. Например, Даслова топорно устраняют тут же, на месте, неубедительно свалив всё на самоубийство. Настоящего Освальда, как известно, арестовали, а спустя два дня его застрелил еврей Яков Рубинштейн - наркоторговец и владелец ночного клуба, каким-то образом проникший в полицейский участок. Прожил Рубинштейн в заключении ещё 4 года и скончался от рака (понятно, что сомневаться в этом могут только конспирологи). Однако сценаристы решили не усложнять себе жизнь.



Следственная группа при помощи устаревших процедурных методов без труда доказывает, что снайпер не стрелял, главный свидетель врал, а настоящие свидетели (аж 8 человек), которые по собственной инициативе явились давать показания, были откровенно посланы и вскоре устранены один за другим. И только от наивного генпрокурора всё это скрыли, хотя он, конечно же, "что-то подозревал". Там ещё много подобных моментов, которые можно было бы очень интересно подать. А в итоге вышла одна затянутая серия «Пуаро» с Дэвидом Суше. Не в обиду Иву Монтано - он-то отлично сыграл, - а в обиду режиссёру.

Кино получилось нединамичное, герой - старик и большую часть времени пылится в закрытых помещениях, думает, наблюдает психологические эксперименты (битые полчаса), смотрит телевизор Sony или слушает кассетник Sony. Вообще, странно, что при таком количестве рекламы Sony всё поставлено настолько худо-бедно. Снимали на фоне модернистских новостроек, которые высмеивал ещё Жак Тати (он же Яков Татищев) в своём киношедевре «Время развлечений». Наверное, они символизировали небоскрёбы, хотя убили Кеннеди в "одноэтажном" Техасе.



Режиссёр и сценарист Анри Вернёй, ещё один "француз" (Ашот Малакян по документам), завершил работу накануне собственного 60-летия, однако своего «Цезаря» дождался только 15 лет спустя, и то за общие заслуги. Вполне может быть, что его картина - в частности, достаточно жёсткая концовка, - нащупала некие болевые точки где-то наверху. Открытием она, конечно, не стала, что особенно ощущаешь спустя 40 лет, но посмотреть однозначно стоит.

мафия, кинолента, история, двойные стандарты

Previous post Next post
Up