«Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» (1970)

Oct 17, 2019 01:40

Потихоньку отсматриваю оскароносные либо номинированные на премию иностранные ленты прошлых лет. Выбор Академии - это, конечно, та ещё лотерея: то эхо войны, то ядрёный артхаус, то политика радикально левых взглядов... И пока американские историки кино до сих пор пугают зрителей скрытой советской пропагандой, их академики уже много лет раздают "Оскаров" вот таким совершенно прозрачным франко-итальянским памфлетам.



В «Следствии» нет интриги: нам сразу показывают, как инспектор полиции душит любовницу во время секса и уходит. Оставшиеся два часа инспектор занимается тем, что лично руководит расследованием, подбрасывает улики и свидетелей, то отводя от себя подозрение, то, наоборот, привлекая к себе внимание, и, наконец, прямо заявляет о том, что убил девушку. Но ему никто не верит.

Перемежается всё бессмысленными флешбеками, где герой по просьбе любовницы фотографирует её в разных "мертвенных" позах (утопленицы, повешенной и т.д.). И на фоне этого мельтешения и пустопорожней болтовни (а её здесь много даже по меркам иного артхауса) показывают отважных студентов-анархистов. Они "противостоят системе", расписывают стены краской, что-то взрывают, а один из них в конце концов оказывается корнем всей этой авантюры с убийством. И подытоживают творящийся на экране кафкианский сумбур... правильно, цитатой из Кафки. Ну чтобы даже совсем тупенькие академики оценили.



Иными словами: сюжета нет, героев тоже, все характеры - схематичные, симпатий никто не вызывает, в особенности сам инспектор. Глубина мысли? Нууу... Кафка же! Это вам не какой-нибудь Достоевский (за год до этого на "Оскар" безуспешно номинировались «Братья Карамазовы» Ивана Пырьева). Так и воспитывали современный европейский электорат. Для сравнения: американским фильмом 1970 года признали байопик «Паттон» о славных победах США во Второй Мировой и конкретно - о генерале Джордже Паттоне, самовлюблённом дураке и русофобе.

Что заинтересовало в «Следствии» - это музыка Эннио Морриконе. Без выдающегося композитора давно не обходится ни один успешный итальянский фильм, но здесь его талант проявился в двух примитивных композициях. Они примитивные, но яркие. И в первой же из них я легко узнал тему из некогда уважаемого мной сериала «Сердца трёх», снятого Владимиром Попковым в 1992 году. Плагиатор - некий Олег Кива. Мелочь, а неприятно.

image Click to view

image Click to view

кинолента, история, под гитару

Previous post Next post
Up