Сокуров вовсе не был первооткрывателем

Jan 25, 2010 15:23

Хотя Александр Сокуров может гордиться и длиной плана в "Русском ковчеге" с хронометражом 96 минут, и массовкой, занятой в кадре, и съёмками в Эрмитаже, однако движение камеры преимущественно линейно и выстроено как путешествие из зала в зал, что создало возможность для всё-таки простого выстраивания повествования, к тому же не отягощённого внятным ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

kubinec January 25 2010, 12:41:51 UTC
А где и когда Сокуров говорил о том, что он первооткрыватель длинного плана?

Reply

kinanet January 25 2010, 12:46:14 UTC
Смотря что Вы сами называете длинным планом.
Ведь в кино длительность кадра всегда была ограничена количеством плёнки в камере.
А когда Сокуров начал снимать "Русский ковчег", весь пиар фильма строился на том, что это - беспрецедентная акция.
Так вот - план в "Макбете" хоть и короче, но куда сложнее по движению камеры и по действию в кадре, не говоря уже о сути происходящего.

Reply

barros January 25 2010, 13:12:09 UTC
А как Вам в этом смысле "Веревка" Хичкока?

Reply

kinanet January 25 2010, 13:19:10 UTC
Всё-таки театральной кажется. И там граница кадра-плана практически не связана с действием, а только с тем, что закончилась плёнка в камере.

Reply


sirjones January 25 2010, 12:55:03 UTC
Не думаю, что Сокуров смог бы снять хотя бы полторы секунды из "Войны и мира " Бондарчука.

Reply


uncleslu January 25 2010, 13:44:03 UTC
А как Вы относитесь к Миклошу Янчо, который все свои фильмы строит на длинных планах?

Reply

kinanet January 25 2010, 13:56:44 UTC
Хорошо отношусь. Но позднего Янчо видел мало: тогда у него уже начались "завихрения" с использованием видео.

Reply


candidg January 25 2010, 14:49:15 UTC
Неужели речь исключительно о соревновании по длине кадра? А если нет, то почему не начать с Александрова?

Reply

kinanet January 25 2010, 15:13:17 UTC
Какого Александрова?

Reply

candidg January 25 2010, 15:21:15 UTC
Григория, естественно.

Reply

kinanet January 25 2010, 15:27:13 UTC
И что он сделал такого длинного в кино?

Reply


lunnzai January 25 2010, 18:31:35 UTC
Английский фильм The Lacy Rituals (1973 года) снят одним планом. 16-мм камерой.
На загребском фестивале "фильмов одного плана" можно увидеть много такого. Вряд ли сейчас можно точно сказать, кто был первым, снявшим фильм одним планом, если речь идет о видео. Что же в этом удивительного... Не 35-мм кинокамера, как-никак... Художественная ценность и "Макбета", и "Русского ковчега" определяется все-таки не пионерством, и не сверхдлительностью... А Майк Фиггис в "Таймкоде", получается, тоже многих переплюнул: 4 параллельно и одновременно развивающихся сюжета (по 90 с лишним минут каждый) были сняты, между прочим, всего 15-ю дублями.

Reply

kinanet January 25 2010, 18:42:50 UTC
"Таймкод" - дурацкое кино с бестолково использованным приёмом.
Особой художественной ценности длительного плана в "Русском ковчеге" тоже не вижу.
А Lacey Rituals не нашёл даже в imdb - любительское кино, что ли?

Reply

lunnzai January 25 2010, 19:29:55 UTC
Дурацкое или не дурацкое - вопрос другой. В IMDB оценки вполне достойные. Профессиональные критики тоже хоть и по разному оценили, но заметили фильм "Таймкод". Эберт вообще три звезды поставил. Вы же о приоритетах заговорили сначала, а уж потом - об осмыслении приема. Хичкок когда-то одну задачу поставил, Фиггис - другую, Сокуров - третью, Бела Тарр - четвертую ( ... )

Reply

kinanet January 25 2010, 19:36:22 UTC
Получилось "галопом по Эрмитажу".

Reply


Leave a comment

Up