Сокуров вовсе не был первооткрывателем

Jan 25, 2010 15:23

Хотя Александр Сокуров может гордиться и длиной плана в "Русском ковчеге" с хронометражом 96 минут, и массовкой, занятой в кадре, и съёмками в Эрмитаже, однако движение камеры преимущественно линейно и выстроено как путешествие из зала в зал, что создало возможность для всё-таки простого выстраивания повествования, к тому же не отягощённого внятным ( Read more... )

Leave a comment

lunnzai January 25 2010, 18:31:35 UTC
Английский фильм The Lacy Rituals (1973 года) снят одним планом. 16-мм камерой.
На загребском фестивале "фильмов одного плана" можно увидеть много такого. Вряд ли сейчас можно точно сказать, кто был первым, снявшим фильм одним планом, если речь идет о видео. Что же в этом удивительного... Не 35-мм кинокамера, как-никак... Художественная ценность и "Макбета", и "Русского ковчега" определяется все-таки не пионерством, и не сверхдлительностью... А Майк Фиггис в "Таймкоде", получается, тоже многих переплюнул: 4 параллельно и одновременно развивающихся сюжета (по 90 с лишним минут каждый) были сняты, между прочим, всего 15-ю дублями.

Reply

kinanet January 25 2010, 18:42:50 UTC
"Таймкод" - дурацкое кино с бестолково использованным приёмом.
Особой художественной ценности длительного плана в "Русском ковчеге" тоже не вижу.
А Lacey Rituals не нашёл даже в imdb - любительское кино, что ли?

Reply

lunnzai January 25 2010, 19:29:55 UTC
Дурацкое или не дурацкое - вопрос другой. В IMDB оценки вполне достойные. Профессиональные критики тоже хоть и по разному оценили, но заметили фильм "Таймкод". Эберт вообще три звезды поставил. Вы же о приоритетах заговорили сначала, а уж потом - об осмыслении приема. Хичкок когда-то одну задачу поставил, Фиггис - другую, Сокуров - третью, Бела Тарр - четвертую ( ... )

Reply

kinanet January 25 2010, 19:36:22 UTC
Получилось "галопом по Эрмитажу".

Reply

kinanet January 25 2010, 19:43:59 UTC
Как же может быть один кадр, если действие происходит в течение четырёх дней ( ... )

Reply


Leave a comment

Up