цся

Nov 19, 2008 11:19


посмотрела я, шо товарищи миссионеры заявляют и пришла в недоумение...

особенно поразил вот этот пассаж:

"В вопросе о языке необходим "двойной стандарт"- образованный московский и киевский христианин обязаны знать ЦСЯ. Но что делать с волынским крестьянином, молдавским остарбайтером, новокузнецким металлургом, донецким шахтером и чукчей-оленеводом, ( Read more... )

недоуменное, мысли вслух

Leave a comment

hgr November 19 2008, 09:58:44 UTC
полностью согласен.
отказываться от цся имеет смысл только там, где для паствы русская культура чужая (в США, Зап. Европе и т.д.).

Reply

kin_grust November 19 2008, 10:04:58 UTC
конечно, если пастве действительно чужд этот язык, то перевод нужен.
но зачем в стране с тысячелетней церковнославянской культурой заниматься профанацией богослужения, не понимаю...

Reply

hgr November 19 2008, 10:07:22 UTC
обычно это первый шаг именно к профанации богослужения -- т.е. вообще выбросить всю эту библейскую "типологию" ("в Чермнем мори" и т.п.).

Reply

kin_grust November 19 2008, 10:09:48 UTC
+1

Reply

sergeylarin November 19 2008, 14:36:50 UTC
обалденная мотивация у о.Феогноста (при всём к нему уважении)-выбрал св.отцов из контекста.

Вот он приводит о.Иоанна Златоуста,мол,все слышат евхаристический канон..Интересно,а в переполненном храме св.Софии в 4-ом веке в котором 10тыс.человек как минимум..Это идеал..Кроме того,он приводит св.Максима Исповедника-который долгое время жил в Древней Римской Церкви,так там вообще иконостасов не было,такая традиция..Кроме того,будто не знает, что перегородку вроде иконостаса ввел св.Василий Великий..)))

И спорит с кем-с внуком новомученика...Да уж..

Reply

перегородку вроде иконостаса mashenka_sench November 20 2008, 13:32:06 UTC
Стоп.
Отец Феогност не против перегородки. Он против глухого высокого иконостаса.

А по поводу евхаристического канона - слышали, конечно. Его произносили вслух, в полнейшей тишине, чего бы не услышать? Акустика хорошая.

Reply

Re: перегородку вроде иконостаса sergeylarin November 20 2008, 13:53:32 UTC
Машенька,а разница есть между перегородкой и глухим иконостасом?
Надо вспомнить,ради чего она была поставлена,чтобы говорить,что не нужна ни она ни иконостас.

Даже если иерей будет кричать,уверен в Св.Софии при входе слышно не будет в воскресенье(если на дворе 1400-й год)

Reply

Re: перегородку вроде иконостаса mashenka_sench November 20 2008, 14:00:19 UTC
"Надо вспомнить,ради чего она была поставлена,чтобы говорить,что не нужна ни она ни иконостас".

Про перегородку, повторяю, отец Феогност ничего не говорит.
Поставлена перегородка была ради того, чтобы отделить часть храма, в которой могут находится только посвященные (клирики), от той части, где находятся миряне. И она нужна. А иконостас - это уже традиция более поздняя.
Я, впрочем, не против наличия иконостаса. Традиция уже сложилась.

"Даже если иерей будет кричать,уверен в Св.Софии при входе слышно не будет в воскресенье(если на дворе 1400-й год)"

Тогда давайте вообще отменим все молитвы в больших храмах. Будем петь Символ Веры и Отче наш, а остальное - Господь услышит.

Произносили-то вслух все равно.

Reply

Re: перегородку вроде иконостаса sergeylarin November 20 2008, 14:06:59 UTC
Маша,если честно,я очень в этом сомневаюсь (что произносили вслух).По крайней мере,новомученики вводили и общецерковное пение(материал был православным)и другие моменты,но до такого не додумались.

В реальности,в меневских и свято-тихоновских храмах и проч. особой святости мы не видели.Шмеман и Мень при жизни не показали не прозорливости,ни чудотворений.А вот братия Глинской пустыни или оптинские мч.1993г. которые,"бедняги",сидели за "глухой перегородкой"-наоборот.

Reply

Re: перегородку вроде иконостаса mashenka_sench November 20 2008, 14:16:50 UTC
"я очень в этом сомневаюсь (что произносили вслух)"

А о чем же тогда говорил свт. Иоанн Златоуст? Почему он запрещает петь во время чтения тайносовершительных молитв?

"По крайней мере,новомученики вводили и общецерковное пение(материал был православным)и другие моменты,но до такого не додумались"

Это не аргумент.
Просто это была не существенная проблема. Важнее было научить людей причащаться не четыре раза в года и вообще к храму, как к дому, относиться.

"В реальности,в меневских и свято-тихоновских храмах и проч. особой святости мы не видели.Шмеман и Мень при жизни не показали не прозорливости,ни чудотворений.А вот братия Глинской пустыни или оптинские мч.1993г. которые,"бедняги",сидели за "глухой перегородкой"-наоборот".

Отец Александр Мень вообще никогда никаких нововведений на службе не изобретал.
И наличие или отсутствие святых - вообще не показатель. Можно же ответить, что "сила Божия в немощи совершается".

Reply

чудеса-тоже показатель sergeylarin November 20 2008, 14:28:10 UTC
надо ещё проверить что свт.Иоанн писал.Кстати они ж с свт.Василием - современники)

О.Александр - в службе нововведений избегал,это правда.А вот в догматике))
Маша,я мои бабушка и дедушка долгое время были баптистами,я неплохо,вроде знаю московских протестантов,вплоть до "мунистов",иеговистов,Церкви Христа.
Их любимый аргумент-Бог перестал творить такие чудеса,во времена Библии.

Да не перестал Он,просто нет в их Церкви благодати..

Reply

Re: чудеса-тоже показатель mashenka_sench November 20 2008, 14:33:23 UTC
"надо ещё проверить что свт.Иоанн писал."

http://www.krotov.info/library/i/zlatoust/02_01_12.html - пункт 3.
Вот дословно: "Когда стоит пред трапезою священник, воздевая руки к небу, призывая Духа Святого, чтобы он сошел и коснулся предлежащего, то бывает великая тишина, великое безмолвие".
(Он не запрещает, на самом деле, просто фиксирует факт.)

"Бог перестал творить такие чудеса,во времена Библии.
Да не перестал Он,просто нет в их Церкви благодати.."

Нет, это все же не аргумент.
У католиков очень много чудес. Одно только мироточение мощей святителя Николая чего стоит!

Reply

а о.Александр Мень сделал много добра. sergeylarin November 20 2008, 14:43:34 UTC
То,что для Вас это не аргумент-я уже понял.Хорошо.Такая точка зрения имеет место быть.

Вы знаете,ведь когда недавно было землятресение в Сан-Себастьяно,рядом с Неаполем,местные тоже Джезу призывали.Он помог.Ну и что? Он рад их ереси.
Или Он помогает нам,но не рад смертным грехам христиан.
Про свт.Николая не согласен,думаю,и мироточит он там ради привлечения западных к восточной вере и аскетике и во многом по молитвам православных.

Про Франциска Ксавьера знаю,про нетленную монахиню.Ну и что? М н о г и е и исцелились? и много ли таких святых,как Матронушка,к которым стоят и в зной и в мороз? Зачем тогда слова:"Если придет Христос,неужели больше сотворит,чем Этот сотворил?" или слова Господа:"верующие в Меня,больше Меня сотворят".

Кроме того,я о личной святости говорю,понимаете.Своми силами стоять на камне 1000 дней невозможно! Как и принимать по неск.сотен человек..

Reply

Re: а о.Александр Мень сделал много добра. mashenka_sench November 20 2008, 14:50:05 UTC
У католиков много и исцелений, и очередей к святыням.
Более того: Бог с ними, с католиками - иудеи ходят к своим мудрецам за советами, берут у них намоленную воду (я не знаю, как у них это называется), молятся на могилах праведников - и получают исцеления и помощь.

Я еще более страшное скажу. У самых радикальных раскольников, прямо хулящих Церковь, бывают чудеса.

Вот поэтому я и не считаю чудеса достаточно серьезным аргументом.

Хотя честно могу сказать - ни Благодатного Огня, ни Благодатного Облака на Фаворе, ни поворачивания Иордана вспять в праздник Богоявления ни у кого, кроме православных нет, и для меня это - свидетельство.

Reply

sergeylarin November 20 2008, 14:58:46 UTC
Маша,исцеления есть и Кашпировского(правда потом ещё хуже заболевают),есть нетленные буддисты и даже атеисты.

Но благоднатные дары исцеления,прозорливости,чудотворения,духовного рассуждения в т а к о й полноте есть только в Церкви(т.к. она и есть то Тело Христово,которое творило те дела,в Евангелии),в Православии - но Вы тоже вроде про это.

Reply

mashenka_sench November 20 2008, 15:03:59 UTC
Мне кажется, мы о разном говорим.
Чтобы понять, где дар, а где прелесть и наваждение - надо уже находиться в Церкви.

Поэтому чудо - свидетельство, но не доказательство.

Reply


Leave a comment

Up