посмотрела я, шо
товарищи миссионеры заявляют и пришла в недоумение...
особенно поразил вот этот пассаж:
"В вопросе о языке необходим "двойной стандарт"- образованный московский и киевский христианин обязаны знать ЦСЯ. Но что делать с волынским крестьянином, молдавским остарбайтером, новокузнецким металлургом, донецким шахтером и чукчей-оленеводом,
(
Read more... )
отказываться от цся имеет смысл только там, где для паствы русская культура чужая (в США, Зап. Европе и т.д.).
Reply
но зачем в стране с тысячелетней церковнославянской культурой заниматься профанацией богослужения, не понимаю...
Reply
Reply
Reply
Вот он приводит о.Иоанна Златоуста,мол,все слышат евхаристический канон..Интересно,а в переполненном храме св.Софии в 4-ом веке в котором 10тыс.человек как минимум..Это идеал..Кроме того,он приводит св.Максима Исповедника-который долгое время жил в Древней Римской Церкви,так там вообще иконостасов не было,такая традиция..Кроме того,будто не знает, что перегородку вроде иконостаса ввел св.Василий Великий..)))
И спорит с кем-с внуком новомученика...Да уж..
Reply
Отец Феогност не против перегородки. Он против глухого высокого иконостаса.
А по поводу евхаристического канона - слышали, конечно. Его произносили вслух, в полнейшей тишине, чего бы не услышать? Акустика хорошая.
Reply
Надо вспомнить,ради чего она была поставлена,чтобы говорить,что не нужна ни она ни иконостас.
Даже если иерей будет кричать,уверен в Св.Софии при входе слышно не будет в воскресенье(если на дворе 1400-й год)
Reply
Про перегородку, повторяю, отец Феогност ничего не говорит.
Поставлена перегородка была ради того, чтобы отделить часть храма, в которой могут находится только посвященные (клирики), от той части, где находятся миряне. И она нужна. А иконостас - это уже традиция более поздняя.
Я, впрочем, не против наличия иконостаса. Традиция уже сложилась.
"Даже если иерей будет кричать,уверен в Св.Софии при входе слышно не будет в воскресенье(если на дворе 1400-й год)"
Тогда давайте вообще отменим все молитвы в больших храмах. Будем петь Символ Веры и Отче наш, а остальное - Господь услышит.
Произносили-то вслух все равно.
Reply
В реальности,в меневских и свято-тихоновских храмах и проч. особой святости мы не видели.Шмеман и Мень при жизни не показали не прозорливости,ни чудотворений.А вот братия Глинской пустыни или оптинские мч.1993г. которые,"бедняги",сидели за "глухой перегородкой"-наоборот.
Reply
А о чем же тогда говорил свт. Иоанн Златоуст? Почему он запрещает петь во время чтения тайносовершительных молитв?
"По крайней мере,новомученики вводили и общецерковное пение(материал был православным)и другие моменты,но до такого не додумались"
Это не аргумент.
Просто это была не существенная проблема. Важнее было научить людей причащаться не четыре раза в года и вообще к храму, как к дому, относиться.
"В реальности,в меневских и свято-тихоновских храмах и проч. особой святости мы не видели.Шмеман и Мень при жизни не показали не прозорливости,ни чудотворений.А вот братия Глинской пустыни или оптинские мч.1993г. которые,"бедняги",сидели за "глухой перегородкой"-наоборот".
Отец Александр Мень вообще никогда никаких нововведений на службе не изобретал.
И наличие или отсутствие святых - вообще не показатель. Можно же ответить, что "сила Божия в немощи совершается".
Reply
О.Александр - в службе нововведений избегал,это правда.А вот в догматике))
Маша,я мои бабушка и дедушка долгое время были баптистами,я неплохо,вроде знаю московских протестантов,вплоть до "мунистов",иеговистов,Церкви Христа.
Их любимый аргумент-Бог перестал творить такие чудеса,во времена Библии.
Да не перестал Он,просто нет в их Церкви благодати..
Reply
http://www.krotov.info/library/i/zlatoust/02_01_12.html - пункт 3.
Вот дословно: "Когда стоит пред трапезою священник, воздевая руки к небу, призывая Духа Святого, чтобы он сошел и коснулся предлежащего, то бывает великая тишина, великое безмолвие".
(Он не запрещает, на самом деле, просто фиксирует факт.)
"Бог перестал творить такие чудеса,во времена Библии.
Да не перестал Он,просто нет в их Церкви благодати.."
Нет, это все же не аргумент.
У католиков очень много чудес. Одно только мироточение мощей святителя Николая чего стоит!
Reply
Вы знаете,ведь когда недавно было землятресение в Сан-Себастьяно,рядом с Неаполем,местные тоже Джезу призывали.Он помог.Ну и что? Он рад их ереси.
Или Он помогает нам,но не рад смертным грехам христиан.
Про свт.Николая не согласен,думаю,и мироточит он там ради привлечения западных к восточной вере и аскетике и во многом по молитвам православных.
Про Франциска Ксавьера знаю,про нетленную монахиню.Ну и что? М н о г и е и исцелились? и много ли таких святых,как Матронушка,к которым стоят и в зной и в мороз? Зачем тогда слова:"Если придет Христос,неужели больше сотворит,чем Этот сотворил?" или слова Господа:"верующие в Меня,больше Меня сотворят".
Кроме того,я о личной святости говорю,понимаете.Своми силами стоять на камне 1000 дней невозможно! Как и принимать по неск.сотен человек..
Reply
Более того: Бог с ними, с католиками - иудеи ходят к своим мудрецам за советами, берут у них намоленную воду (я не знаю, как у них это называется), молятся на могилах праведников - и получают исцеления и помощь.
Я еще более страшное скажу. У самых радикальных раскольников, прямо хулящих Церковь, бывают чудеса.
Вот поэтому я и не считаю чудеса достаточно серьезным аргументом.
Хотя честно могу сказать - ни Благодатного Огня, ни Благодатного Облака на Фаворе, ни поворачивания Иордана вспять в праздник Богоявления ни у кого, кроме православных нет, и для меня это - свидетельство.
Reply
Но благоднатные дары исцеления,прозорливости,чудотворения,духовного рассуждения в т а к о й полноте есть только в Церкви(т.к. она и есть то Тело Христово,которое творило те дела,в Евангелии),в Православии - но Вы тоже вроде про это.
Reply
Чтобы понять, где дар, а где прелесть и наваждение - надо уже находиться в Церкви.
Поэтому чудо - свидетельство, но не доказательство.
Reply
Leave a comment