Я бы в пекари пошёл, пусть меня научат!

Sep 14, 2021 09:18

Одна неделя из жизни студента кулинарного техникума.

Первое сентября, форма, букет или благотворительность, родительские чаты, осенние поделки и подготовка к ЕГЭ - всё это семечки, господа. Потому что второй курс техникума - вещь посильнее, чем Фауст Гёте.

Дано - техникум общественного питания, обучение на пекаря-кондитера, второй курс. В мае оплачена, а в июле получена сшитая на заказ форма - брюки, куртка, фартук и колпак. Красиво, стильно, почти элегантно. В августе пройдена платная медкомиссия для медкнижки. Больше ничего не поручали, не говорили, не предупреждали.

1 сентября - уроки, расписание, суматоха. Традиционно, привычно, обычно. 4 сентября - суббота. В конце занятий (в пять часов вечера) объявляют, что в понедельник начинается практика. В 9 утра надо быть в ресторане популярного городского отеля (то есть, не в ресторане, а на кухне при ресторане). С собой иметь медкнижку, поварскую форму, обувь заданного образца, набор ножей в специальном чехле. Форма и медкнижка есть. Про обувь, ну, предположим, прослушали. Но про ножи, да ещё и в чехлах - точно не было. Времени на поиски - вечер субботы и воскресенье. Обувь в фирменном магазине стоит полторы тысячи. На рынке - 400 рублей. Кто-то умный быстро пишет в чат группы, будущие пекари дружными рядами бегут на рынок и скупают всю наличную белую обувь с перфорацией. Первый пункт вычеркиваем. Ножей вокруг сколько угодно, на любой вкус, за любые деньги. Вычеркиваем. С чехлами - полный провал. Нет! Нигде и никаких! В группе начинается паника. Куратор невозмутимо сообщает, что чехлы можно и сшить. Заодно и новые навыки освоите. Плюс экономия домашнего бюджета. Возможно, кто-то и сшил. Наши чехлы ждали нас на Авито. Бинго!

В девять утра группа начинающих работников общественного питания выслушивала возмущенную речь куратора на тему: «Кто вам разрешил покупать обувь на рынке?! К экзамену в такой обуви не допустим! Только в специализированном магазине! Ладно, сейчас идите так, но чтоб все купили там, где я сказала!»

Переоделись, переобулись в некондиционную обувь и потянулись на кухню. Там надеждам российского общепита немедленно вручили рыбу, которую надлежало почистить и порезать. Как? Как умеете. Никак не умеете? Учитесь. Шокированная группа неожиданно мобилизовалась, проявила чудеса ловкости и справилась с заданием, умудрившись при этом сохранить все конечности. Ну, порезали пару пальцев, не отрезали же. Бывает, работа такая. Задача поваров-наставников заключалась, в основном, в громком обсуждении общемировой безрукости и бездарности. Хорошо, что гуманные преподаватели остались теоретиками и не применили метод обучения Ваньки Жукова. Ведь могли взять очищенную не по технологии рыбу, чтобы «ейной мордой в харю тыкать», но обошлось. Зато познакомиться с новенькими набежали все местные тараканы. Вскоре, стало ясно, что тараканы здесь на правах домашних любимцев - вольготно фланируя по поверхностям, они внимательно следили за работой. Самых слабонервных это поразило настолько, что несколько человек поклялись на половнике готовить и есть только дома. В крайнем случае, только полуфабрикаты, проходящие две стадии обработки. Вторую стадию тоже дома и под личным наблюдением. На этой торжественной ноте первый день практики закончился. Благоухая рыбой, студенты разбежались по домам.

Во вторник время прибытия на кухню сместилось на час. Живущие далеко ставили будильники на 5.50 утра и тихо страдали. И совершенно напрасно, потому что во вторник были блинчики! Правда, способ обучения не отличался от «рыбного». Вот тесто, там сковорода и вперед. Следующую партию теста делаете сами. Кстати сказать, весь прошлый год пекари учили исключительно историю, русский, биологию и (неожиданно) психологию. Теории по приготовлению хоть чего-нибудь не было. Так что практика была суровой и ошибок не прощала. Брызги масла метили неопытных учеников. Тараканы вышли поздороваться. В этот раз к ним отнеслись спокойней. Стало ясно, что на кухне все равны и не нужно спорить за место у плиты или под солнцем. Домой расходились, издавая аромат свежих блинчиков. На следующий день требовалось купить мусорные мешки, шесть картофелин, свёклу, морковь, две луковицы и пару пластиковых контейнеров. Время начала занятий сдвинулось еще на полчаса. Создавалось впечатление, что к субботе можно будет просто оставаться ночевать прямо на разделочном столе.

В среду юные повара со всеми закупленными продуктами были ни свет ни заря встречены радостными тараканами. Часть насекомых нарушили технику безопасности и сварились в кипятке. Что сделали с этой водой - история умалчивает, но самые разумные студенты надеялись, что воду всё-таки вылили и, помыв кастрюлю, вскипятили заново. В этот день задача была простой - порезать принесённые с собой овощи кубиками, соломкой, кружочками и прочими геометрическими фигурами. После рыбы и блинов работа с овощами оказались райским наслаждением. Без нарезанных пальцев не обошлось, но к этому уже привыкли, да и что такое порез по сравнению с гибелью в кипятке. Мелочь. Еще больше оптимизма вызвала новость, что в четверг можно прийти на полчаса позже, а нарезанные овощи забрать домой. Зачем они дома было не совсем ясно, но всегда приятно принести родителям что-то сделанное своими руками.

Четверг прошёл продуктивно. Жарили котлеты, традиционно обрызгиваясь маслом. И устраивали фотосессии с тараканами. Потому что, во-первых, почти сроднились. Во-вторых, показать страшных зверей младшим братьям и сестрам, которые их никогда не видели. А в-третьих, напомнить о легендарных насекомых родителям, которые отвыкли и, возможно, соскучились.

Пятница оказалась ещё лучше - надо было всего-то раскладывать по тарелкам разные нарезки. Конечно, делать это требовалось эстетично, но кто знает, какие представления о красоте гуляют в головах второкурсников? Впрочем, повара сказали знаменитое «И так сойдет!» и с облегчением попрощались с компанией потенциальных коллег на целую неделю. По принятой системе - следующая неделя посвящалась привычным занятиям за партой. Зато потом - незабываемое возвращение к блинам, котлетам и тараканам. Кухня, общепит, куда же без них?

Семья

Previous post Next post
Up