По наводке
pavelrudnev решил послушать Макса Курочкина во время
встречи с ним на фестивале "Текстура". Послушал. Макс как всегда оригинален, ироничен с серьезным выражением лица, безапелляционен в хорошем драматургическом смысле. С чем-то я согласился, с чем-то нет - разговор не об этом. В финале часовой встречи дело дошло до вопросов, которые задают зрители. Макс как раз стал говорить о том, что он планирует дебютировать как сценарист и режиссер в кино, и тут микрофон попадает к какой-то гидроперитно-крашеной тетке, облагороженной очками. Тетка делает лицо и произносит приблизительно следующее: "Может быть, все-таки богу - богово, а кесарю - кесарево? Может не стоит вам заниматься режиссурой, а продолжать заниматься драматургией...". И далее бла-бла-бла по тексту.
Понимаю, что для наших широт это всегда было нормой: рекомендации гидроперитных блондинок с батоном на голове - это ведь, по-сути, глас небес - сквозь разверзшиеся облака. Эти тетки всегда знали, кто чем должен заниматься, и каков должен быть результат. Поразительно, насколько исковерканы нормы и правила на постсоветской территории.
Представляю себе ситуацию. Сидит в Лондоне на встрече со зрителями и критиками драматург Том Стоппард и рассказывает о своих планах снять фильм "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Тут берет микрофон тетенька, пишущая рецензии в какой-нибудь "Вестник бирмингемского бульдозериста", и говорит: "Ну зачем вам это нужно? Занимайтесь вы своим делом - пишите пьесы. Богу - богово...". Прочтет тетка эту метафору, и скажет: "Так то ж Стоппард!". Ну, да. А то - Курочкин, драматург номер один в Украине, который занимается тем, чем ему хочется.
Представить в какой-нибудь цивилизованной стране подобную тираду невозможно - просто никому в голову не взбредет указывать творцу, чем ему заниматься. В наших же широтах невозможно представить другое - чтобы гидроперитная тетка спросила что-нибудь умное.