Кровосися!

Nov 15, 2023 19:47


Read more... )

жЭсть

Leave a comment

avtonomwayfarer December 6 2023, 09:05:11 UTC
Об инфраструктурных проектах и кадрах

- Мотоциклетный завод КМЗ в Киеве - перемещение оборудования и ядра специалистов сначала московского, а потом и Горького мотоциклетного завода Красная Этна. Который в свою очередь в Горьком оказался после эвакуации из Ленинграда.

- Запорожский автозавод, которому для производства переданы разработанные в Москве на МЗМА (АЗЛК) конструкция малолитражного автомобиля, который назывался на этапе разработки Москвич-444 и его двигателя, разработанного в московском НАМИ.

- КБ по разработке корабельных газотурбинных двигателей Машпроект в Николаеве, началось с перевода из Казани авиационного двигательного КБ вместе с главным конструктором, инженерами и даже рабочими.

- Основной продукцией запорожской Моторсичи в поздний советский период и до нынешнего времени был вертолетный двигатель ТВ3-117 для Ми-24, Ми-8, Ми-28, Ка-52 и др. , разработанный в Ленинграде. Причем первоначально его планировали производить в Перми Второй крупносерийный двигатель - для крылатых ракет, выпускавшийся в Запорожье был разработан в Москве на ММЗ Союз, но тогдашнее руководство Моторсичи уговорило руководство МАП передать его для производства в г.Запорожье.

- Крылатые ракеты воздушного базирования, выпускавшиеся во времена СССР в Харькове были разработаны в подмосковной Дубне. Слава Всевышнему их производство еще до распада СССР вернули в Россию.

- Южмаш в Днепропетровске изначально планировался согласно решению ГКО в 44 г (а значит с с соответствующими мероприятиями по финансированию и материальному обеспечению) как дублер московского автозавода ЗиС. Для усиления молодого предприятия в Днепропетровск был направлен конструктор и руководитель группы Грачев с завода ГАЗ - автор конструкции знаменитого русского джипа ГАЗ-67Б и бронеавтомобиля БА-64. В Днепропетровске он разработал конструкцию военного автомобиля-амфибии. В 51 году ДАЗ переориентировали по решению Москвы на производство ракетной техники с соответствующими мерами по его переоснащению. В 67 году, кстати, КБ Южмаш возглавил урожденный Рязанской обл и выпускник ленинградского военмеха В.Ф.Уткин. Именно под его руководством на Южмаше была создана знаменитая тяжелая МБР Воевода, она же Сатана, а также космическая ракета Зенит, чем так любят хвастать хохлы. Уткин, кстати, вернулся в Россию, здесь прожил последние годы и здесь похоронен. Маршевые двигатели 1 и 2 ступеней и Сатаны и Зенита разработаны в России, причем только производство двигателя второй ступени Зенит смогли наладить с большим трудом на Украине. Двигатели 1-й ступени производились только в России. Такие вот "украинские" ракеты.

- Завод, выпускающий паровые турбины, который был известен как харьковский Турбоатом, начинался в начале 30 гг с закупок за валюту по решению Правительства СССР проекта специализированного турбинного завода и соответствующих технологий у американской компании General Electric

- Вложения в Запорожское КБ авиационных двигателей Ивченко-Прогресс, в частности в турбореактивную тематику, которая началась в 50-е гг с передачи из Куйбышева разработанного там совместно с немецкими конструкторами ЮМО турбовинтового двигателя ТВ-2 для изучения и развития. Ранее КБ в Запорожье имело опыт разработки исключительно поршневых авиационных двигателей.

- На львовский автобусный завод не только сначала перенесли конструкцию автобуса ЗиЛ-158, но и вывезли из Ярославля коллективы разработчиков троллейбусов и грузовиков, имевших успешный опыт разработки троллейбусов и тех самых тяжелых грузовиков, тягачей и самосвалов, производство которых было начато в Кременчуге. Фактически был разогнан большой и плодотворный коллектив разработчиков автомобильной техники в Ярославле.

- КрАЗ - завод тяжелых грузовиков и самосвалов перенесен вместе с ведущими разработчиками трехосных грузовиков и готовой к производству конструкцией из Ярославля ЯАЗ-210,
- Одесский автосборочный завод, который построен по проекту, разработанному в Москве и начал свою деятельность со сборки разработанных в г. Горьком самосвала ГАЗ-93 на агрегатах и базе грузовика ГАЗ-51.

- Авиационное КБ Антонова вместе с разработанной там конструкцией самолета Ан-2 было перевезено из Новосибирска в Киев.

Ничего не забыл?

Reply


Leave a comment

Up