Только бы нам ночь простоять да день продержаться.
Аркадий Гайдар. Сказка про военную тайну
Недавно подруга спросила меня: "А ты своих детей наказывала?"
А как же! Подзатыльник могла залепить в сердцах. Дочку однажды коленом в угол прижимала, а она вопила, извивалась и выскальзывала, сыну-школьнику отрубала компьютер со словами "Будешь играть ровно столько, сколько книгу читать!". Ну и конечно "пока все не съешь, из-за стола не выйдешь", куда ж без этого... Наверное, когда я стану старенькой, они отыграются: будут заставлять меня сидеть в интернете в социальных сетях ("читать разрешаю столько минут, сколько лайков отправишь - время пошло!"), насильно кормить полезной вегетарианской пищей (о как я люблю жареное мясо с водкой!) и ставить мое инвалидное кресло лицом к стенке, заблокировав колеса. Придется потерпеть. Ведь ложно понимаемая более сильным целесообразность - страшная сила, пострашнее красоты.
Уже несколько дней мы живем дома без интернета и телевизора. Причины не столь важны - так получилось. Важнее процессы, которые начали происходить. Изменилась скорость течения времени. Оно замедлилось и загустело. Стало понятно, что за вечер можно успеть очень много: приготовить вкусную еду, прочитать "Близкие друзья" Е.Водолазкина (прекрасная повесть!), Гарри Гаррисона "Смерть и флибустьеры", сыграть несколько партий в переводного дурачка, провести интересный диспут о том, как различать гордость и тщеславие, как понимать заповедь "Блаженны нищие духом..." и кто как представляет себе Бога-Отца.
В чем, подумалось мне, смысл выставления ребенка в угол? Именно в угол, в тишине? Потому что отсечение внешних источников информации оказывается для человечка непривычным, мучительным наказанием. Он оказывается наедине с самим собой, смотреть можно в стенку или в себя, что по сути зачастую одно и то же. А воображение-то как тренируется! Все-таки не зря я ребеночков своих в детстве мучила: есть основания полагать, что от отрубания интернета они не сойдут с ума. По крайней мере день простоят и ночь продержатся!