Мультиплеер часть 2 - типы классы людей

Aug 29, 2013 13:19



В мультиплеере вам не дадут настраивать внешний вид персонажа. Все, что доступно по состоянию на 29.08.2013 - это выбрать тип бойца и драться им.

Бойцы людей делятся на классы и типы.
Если с классами бойцов уже разобрались, то с типами углубимся в детали.
Все цифры приведены для людей без обвеса броней и гаджетами.

Люди.
Стоимость человеческого бойца 800 очков + стоимость типа специализации + стоимость снаряжения.
Единственные бойцы, которых можно экипировать в броню, дать оружие и гаджеты.

Начну с Новобранца
Классовая способность: дорогое быстродохнущее мясо. Пассивка. Срабатывает всегда.
Оружие:
- пистолет
- штурмовая винтовка.
У этого класса нет никакого типа, нет специализации. Всё, что он умеет - это элегантно сдохнуть.
Меткость 65%, защита 0, воля - 40, здоровье - 7
Для сравнения, у сектоида воля 10 и здоровье 3.
Новобранец стоит 800 очков, а сектоид - 400, плюс вооружен плазма-пистолетом и умеет усилить союзника, открыть огонь на подавление. По всем параметрам, новобранец дороговат и бесполезен. Воли больше, но всеравно мало для отражения пси-атаки, а малое здоровье не позволит долго жить. На такого цеплять броню - только очки переводить.

Следующий класс - Штурмовик
Оружие:
- дробовики, штурмовые винтовки
- пистолеты.
Основная классовая способность - стрельба на бегу.
Перезарядка - скила 2 хода
Активный скил. Позволяет сделать длинную перебежку (в желтую зону) и там выстрелить/встать в режим часового/перезарядиться). Эффективное средство флангового обхода. При длинной перебежке затруднено попадание в бегущую цель, что для штурмовика просто отлично. После активации скила невозможно активировать пси-умение или, к примеру, умение костюма (взлететь, уйти в невидимость). Так что предпочтительно сперва уйти в невидимость, а потом уже бежать.

Тип стрелок
Немного цифр:
Меткость 79%, защита 0, воля - 65, здоровье - 10
Стоимость 2250 очков
1 слот гаджета.

Способности класса:
Агрессия - если в поле зрения несколько врагов, то за каждого из них дается бонус 10% шанс критического попадания (до +30% включительно, но не более). Пассивка. Работает если врага видит сам боец, а не сокомандник.

Молниеносные рефлексы - изюминка штурмовика. Один раз за ход первый ответный выстрел по штурмовику 100% мажет. Пассивка. Срабатывает 1 раз за ход на первом ответном огне по штурмовику.

Беглый огонь - боец делает 2 выстрела подряд со штрафом точности каждого выстрела 15%. Если шанс попадания без штрафа 15% и ниже - боец гарантированно мажет (точность 0%).
Активный скил. Условия: в оружии минимум 2 патрона, иначе - только один выстрел. При отсутствии патронов скил применить будет нельзя.

Вызов - чем больше врагов в поле зрения противника тем больше урон от его критов (по +1 за каждого, максимум +5)

Роль в бою: высокомобильный ДД.

Тип разведчик
Меткость 67%, защита 0, воля - 45, здоровье - 8
Стоимость 600 очков
Число гаджетов - 1

Способности:

Только стрельба на бегу.
Бюджетный штурмовик. Ничего особенного не умеет, но с флангов может доставить большие проблемы - стрельба на бегу позволяет атаковать с очень неожиданных позиций.

Тип коммандо
Меткость 85%, защита 0, воля - 75, здоровье - 11
Стоимость 3000 очков
Число гаджетов - 1

То же что и стрелок, но есть еще 2 скила

Крепкое здоровье - броня дает больше очков здоровья. Максимальный бонус от титановой брони (+9 ОЗ)

Стойкость - полная защита от критических попаданий. Тоесть, забудьте вообще про криты по этой цели. Парень толст, дамажен, трудно убиваем, легко обходит с фланга и метко стреляет. Среди всех типов штурмовика - самый на мой взгляд опасный.

Тип пси-воин.
Меткость 81%, защита 0, воля - 70, здоровье - 11
Стоимость 4750 очков
Число гаджетов - 1

Штурмовик-псионник.
Парадокс, но сила воли меньше чем у коммандо
Однако, в пси-броне сила воли подскакивает аж до 90 единиц. Она не так защищает, но дает хорошие бонусы для пси-навыков, повышая шанс их прохождения. Этот боец полагается не на оружие, а на способности.

Способности:
Уже знакомые нам стрельба на бегу, молниеносные рефлексы, беглый огонь, крепкое здоровье
Плюс к тому:

Мастер ближнего боя - по врагу на расстоянии до 4 клеток автоматически открывает огонь даже не находясь в режиме часового. Пассивка.

Пси-способности:
Тупоуми - наносит фиксированные 5 урона, снижает у цели дальность хода, меткость и силу воли. На технику не действует. Активный скил. Действует 2 хода (ход применения и следующий), перезарядка - 1 ход.

Пси-паника - действует на жертву со слабой волей, лишая ее хода. Паникующая жертва может и обстрелять атакующего в одиночной игре. В сетевой игре - единственный способ посеять панику среди солдат (смерть товарищей в сетевой игре не деморализует бойцов). Активный скил. Перезарядка 2 хода.

Контроль разума - на 3 хода можно взять органическую (не технику) цель под контроль. Активный скил, перезарядка 5 ходов. Очень хорош в сетевой игре. Позволяет поставить врага перед выбором: убить своего или терпеть от него урон пока не выйдет из-под контроля. После применения контроля псионник становится целью номер 1 - если его убить, то контроль прекратится. Берегите псионника.
Под контроль лучше брать цель в авангарде. Она ближе всех и, как правило, может атаковать свое собственное прикрытие. Не все цели одинаково удобны. Псионника взять под контроль сложнее. Также очень сложно брать под контроль мутона-берсерка - даже сложнее, чем эферила. Люди-псионники - самые мощные псионники в игре в плане шансов наложения контроля. Шанс успешного контроля повышает пси-броня и боевые стимуляторы, ментальный щит, скил пси-вдохновение.
Перезарядка скила составляет 5 ходов.

Класс снайпер
Классовая способность - выстрел в голову.
Оружие:
- Снайперские винтовки
- Пистолеты

Тип снайпер
Меткость 88%, защита 0, воля - 65, здоровье - 9
Стоимость 2000 очков
Число гаджетов - 1

Умения:
Общий вид - позволяет стрелять по цели, которую видит союзник.
Такая цель имеет в списке целей пометку "прицел" (кружок с крестиком справа).
Снайпер такую цель может атаковать если только она находится в пределах дальности стрельбы его оружия.
При атаке цели за препятствием поражается препятствие, несмотря на то, что показаны высокие шансы поражения цели.
Поясняю: если цель просто спряталась от вас за столбом и выглядывает из-за него, голова хорошо видна - вы по ней можете и попасть. Но если между вами и целью, скажем, еще парочка машин - у вас хорошие шансы попасть не в цель, а в препятствие между вами.
Скил позволяет держать снайперов в безопасном тылу и использовать их как арт-поддержку. Лучше всего сочетается с броней на ранцевом двигателе - при атаке сверху большинство препятствий игнорируется. Если между вами и целью стена - вы ее не поразите. Пассивный скил, работает при наличии напарников.

Надежная позиция - при атаке сверху помимо обычных бонусов снайпер получает буст +10 к меткости и +10 к защите. Тоесть, на практике - снайпер с крыши за бортиком заметно точнее поражает цели и его оттуда очень тяжело выкурить стрельбой. Пассивный скил, работает при преимуществе высоты относительно цели или того, кто атакует снайпера.

Сканер боя - на 2 хода создает дополнительную точку обзора. Используется как граната (требует 1 единицу хода, после чего ход снайпера заканчивается. Сканер кидается как граната). Дает очень большой обзор. Висит 2 хода, всего же на бой выдается 2 штуки - и этого хватает. Для своих видится как большой синий круг. Для противника - невидим. Не сбивается и не берется в цель. Хорошо показывает цели за препятствиями Устанавливается только на земле. Образует купол обзора и чем выше цель тем меньше шансов ее увидеть, а потому лучше кидать на возвышенности для обнаружения "парящих" рядом целей. Шикарнейшая вещь!
Активный скил. Можно использовать повторно на следующем же ходу.

Приспособленец - снайпер может вести ответный огонь в режиме часового снайперской винтовкой без обычного для него штрафа меткости. Выстрел может быть критическим.
Учитывая мощь снайперской винтовки, снайпер фактически ставит под угрозу всех, кого видит. Кто шевельнется - рискует остаться без существенной части здоровья. Для штурмовика всё не так плохо, но если таких снайперов 2 - может и ему не поздоровиться. Также напомню - режим часового снимается подавляющим огнем и паникой. В режиме часового без спецнавыка огонь открывается не по стреляющим, а по движущимся целям. так что снайпер не защищен им от того, что его пристрелят, законтролят или иначе нейтрализуют.
Пассивный скил. Срабатывает в режиме часового.

Тип охотник
Меткость 88%, защита 0, воля - 65, здоровье - 9
Стоимость 1000 очков
Число гаджетов - 1

Способности:

Выстрел в голову

Сканер боя

Меткий стрелок - при стрельбе из пистолета увеличен урон на 2. Плазменный пистолет дамажит до 5 единиц. С этим скилом - до 7. Для сравнения, плазмер сносит до 8 единиц, но плазмер надо перезаряжать.
Пассивный скил. работает с пистолетами.

Выстрел на вскидку - Снайпер может вести огонь или встать в режим часового со снайперкой в руке после перебежки (стрельба из снайперской винтовки требует не 2, а только 1 единицу хода). Однако, скил снижает меткость на 20.
Пассивный скил. Срабатывает после движения при расходе только 1 единицы хода.

Палач - при стрельбе по целям с 50% здоровья или меньше снайпер получает бонус меткости 10 единиц.
Скил для добивания целей.

Этот вариант снайпера больше ориентирован на прикрытие команды на чужом ходу, активное перемещение в авангарде и добивание противников.

Тип меткий стрелок
Немного цифр:
Меткость 75%, защита 0, воля - 45, здоровье - 7
Стоимость 150 очков
1 слот гаджета.

Кроме выстрела в голову ничего не умеет.

Тип агент
Немного цифр:
Меткость 105%, защита 0, воля - 75, здоровье - 10
Стоимость 2000 очков
1 слот гаджета.

Умения:
Выстрел в голову, выстрел навскидку, меткий стрелок, палач

А также

Парализатор - выводит из строя основное оружие врага (например у тяжелого бойца - тяжелый плазмер, у снайпера - снайперку, а не пистолет, даже если пистолет в руках). Снайпер стреляет по оружию врага и ломает его. Для починки требуется перезарядка оружия. Выстрел не может быть критическим и наносит 1 единицу урона.
Хороший скил для выведения из строя противника, если не получается его быстро добить, а он очень сильно угрожает команде. Также позволяет надежно добить бойца с 1 единицей здоровья.
Активный скил. Перезарядка 2 хода. Бесполезен против берсерков и крисалидов.

Низкий силуэт - частичные укрытия (пол-щита) прикрывают бойца как полные.
Пассивный скил. Срабатывает за укрытиями.

Двойной выстрел - если снайпер начинает ход с выстрела - второй выстрел или перезарядка ему выдаются бесплатно. Т.е. позволяет сделать 2 выстрела за ход. В сочетании со скилом "палач" - очень хорошо таким снайпером добивать недобитков. Также позволяет в 2 выстрела разобрать толстую цель.
Пассивный скил. Срабатывает если ход начать с выстрела.

Резюме по типу: этот снайпер любит призрачную броню - засесть на крыше за парапетом и отстреливать противников как в тире. Может и своих прикрыть и пистолетом отстреляться. Очень меткий и очень опасный ДД.

Тип пси-убийца
Снайпер-псионник.
Немного цифр:
Меткость 95%, защита 0, воля - 70, здоровье - 10
Стоимость 4750 очков
1 слот гаджета.

Скилы:
Выстрел в голову, общий вид, сканер боя, низкий силуэт, палач, надежная позиция

Пси-способности:
Тупоумие, пси-паника, контроль разума.
Снайпер поддержки.  По моему мнению - пси-способности у него исключительно для обороны. С такими снайперскими скилами он сидит обычно в тылах, где законтролить некого. Разве что, если обойдут.

Следующий класс - Тяжелая пехота
Оружие:
- Тяжелые пушки
- Гранатомет. На данный момент в сетевой игре отсутствует бластерная установка. Возможно, введут в обновлении "Внутренний враг".
Основная классовая способность - выстрел гранатомета. Бьет по площади нанося серьезный урон. В основном предназначена для уничтожения укрытий, облегчая обстрел противника своей команде. Потребляет 2 единицы хода. Можно использовать каждый ход. Изначально, без доп. скилов, можно использовать только 1 раз за операцию.
Единственный класс человеческих бойцов без пси-способностей. Самые мощные, но очень косые пушки. Немного помогает гаджет "цель". Маломобилен. Им очень сложно зайти с фланга. Назначение - танк. Боец продавливает оборону противника, нейтрализует группы врагов и принимает урон. Очень толстый, медленный и дамажный.

Тип пулеметчик
Немного цифр:
Меткость 71%, защита 0, воля - 65, здоровье - 10
Стоимость 2350 очков
1 слот гаджета.

Способности:

Выстрел из РПГ

Свинцовый дождь - Если первое действие - выстрел, то ход не заканчивается. Можно выстрелить еще раз, сменить позицию или перезарядиться, гранату кинуть.
Пассивный скил. Срабатывает если первое действие за ход - выстрел.

Подавление - обстреливает позицию цели, снижая ее меткость на 30 и атакуя если та только шелохнется.
Активный скил. Требует все очки хода сколько есть (считается разновидностью атаки). Снимает с цели режим часового. Можно использовать каждый ход, считается атакой, расходует боезапас.

Хорошая реакция - Если первый ответный выстрел попал в цель, то за ним может последовать и второй (если цель еще жива).
Бесполезный навык т.к. тяжелый пехотинец очень косой. На моей памяти еще ни разу не срабатывал.
Пассивный скил. Условие срабатывания - в режиме часового тяж попал по цели.

Опасная зона - радиус РПГ и огня на подавление увеличивается на 2 клетки.
Отличный скил! Позволяет подавить группу противников на квадратной прощадке в 9 клеток, всем снижая меткось и обстрелять первого кто сдвинется. Радиус РПГ также увеличен, что позволяет эффективнее сносить укрытия и дамажить сидящих за ними. Для дохляков, сектоидов и летунов (у них мало ХП) - смерть.
Пассивка. Срабатывает при открытии огня на подавление.

Резюме по типу: боец заточен под подавление противника и выкуривание того из-за укрытий путем уничтожения самих укрытий.

Тип подрывник
Немного цифр:
Меткость 71%, защита 0, воля - 65, здоровье - 10
Стоимость 2350 очков
1 слот гаджета.

Способности:

Выстрел из РПГ

Тепловые патроны - удваивает урон наносимый подрывником роботам.
Насколько я понял, касается всего оружия - как пушек, так и РПГ. Но пушки гораздо эффективнее бьют. Очень полезный скил. В основном он нужен против сектоподов, снося хэви плазмой под пол-здоровья за атаку, но эти гаргантюа встречаются только в одиночной игре. В мультиплеере же применимо проив кибердисков. Если такой боец в помещении - не лезьте к нему кибер-диском. На гайки разнесет.
Пассивка. Срабатывает при атаке на робота.

Осколочная ракета - слабо дамажит, сносит укрытия и на 33% повышает урон получаемый целью. Эффективно по группе противников.Положим, вы поразили так цель, сняв ей 3 единицы ОЗ. Потом кинули гранату пришельцев и та сняла вместо 6 единиц все 8. Плюс 3 от выстрела осколочной ракетой итого - 11. Не так много за 2 атаки, но по группе целей - вполне приемлемо. Урон от тяжелого или снайперского плазмера и вовсе может за выстрел уложить после такого.
Активный скил. Применяется 1 раз за операцию.

Гранатометчик - позволяет в 1 ячейке гаджетов носит 2 гранаты. Вы взяли 1 гранату пришельцев в бой, а кидать можете 2 раза. Гранаты наносят фиксированный урон и хорошо сносят укрытия. Полезный скил.
Пассивный. Увеличивает число гранат в начале боя.

Голографическая метка - при стрельбе и огне на подавление увеличивает меткость союзников по этим целям на 10.
Не ясно накладывает ли этот эффект атака гранатометом или гранатой, или же только пушкой. Вроде бы это касается только атаки основным орудием, по крайней мере анимация только у него. Скил очень полезен, особенно если в команде штурмовки. Подсветить так цели и зайти с фланга - у врага не будет шансов на выживание.
Пассивный скил. Применяется при атаке цели основным оружием.

Тип ракетчик
Немного цифр:
Меткость 67%, защита 0, воля - 45, здоровье - 8
Стоимость 1800 очков
1 слот гаджета.

Способности:

Выстрел из РПГ

Тип джагернаут
Немного цифр:
Меткость 75%, защита 0, воля - 75, здоровье - 11
Стоимость 4900 очков
1 слот гаджета.

Способности:
Выстрел из РПГ, свинцовый дождь, подавление, хорошая реакция, гранатометчик
А также:

Воля к жизни - если боец в укрытии и его не обоходят с фланга - получаемый урон снижен на 2.
Пассивка. Работает в укрытии если никто не обошел бойца с фланга.

Хаос - огонь на подавление, гранаты и выстрел из РПГ наносят больше урона. Чем мощнее оружие, тем больше бонус.

Резюме по типу: этот боец любит титановую броню и гранаты на поясе. Толстый, дамажный, любит пострелять и повзрывать. Это - таран, взламывающий оборону противника и не дающий тому высунуться. Шикарен в авангарде команды.

Следующий класс - Поддержка
Оружие:
- штурмовые винтовки
- пистолеты.
При наличии скила "разгрузка" может (только он один) таскать сразу 2 гаджета.
Классовый скил - дымовая шашка. Весь свой ход и последующий ход противника всем бойцам в зоне действия (своим и чужим) увеличивает защиту на 20 единиц. Может быть улучшена в зависимости от скилов.

Тип штабист
Немного цифр:
Меткость 82%, защита 0, воля - 65, здоровье - 10
Стоимость 1000 очков
1 слот гаджета.

Скилы:
Дымовая шашка

Туманные берега - у бойца дымовых шашок становится 2 на операцию. Как скил гранатометчик, только с шашками и не требует слотов гаджета.

Огневая поддержка - может вести в режиме часового ответный огонь не только на движение, но и на стрельбу.
Пассивка. Срабатывает если противник в зоне видимости движется или стреляет.

Грозная винтовка - обездвиживает жертву, по жертве может вести ответный огонь под огневой поддержкой.
Пассивный скилл подавляющего огня. Меткость снижена на 30. Фактически это - обыкновенный подавляющий огонь.

Боевые наркотики - дымовая шашка повышает у бойцов в дыму на 20 силу воли и на 10 критрейт.
Пассивный скил. Применяется с дымовой шашкой. НЕ усиливает пси-атаку. Увеличение силы воли сказывается на защите, но вот на шансах и силе пси-атаки не сказывается никак.

Тип медик
Немного цифр:
Меткость 82%, защита 0, воля - 65, здоровье - 10
Стоимость 1750 очков
1 слот гаджета.

Дымовая шашка

Спринтер - может двигаться на 3 клетки дальше.
Пассивный скил. Работает всегда.

Военврач - медпакет можно использовать 3 раза за операцию, а не 1.
Пассивка.

Реаниматор - позволяет реанимировать бойца и восстановить (базово) до трети здоровья от максимума.
Активный скилл. Работает с бойцами в коме (при смерти. Рядом в воздухе висит красный крест и число ходов до полной смерти). Потребляет 1 медпакет.

Густой дым - увеличивает радиус действия дымовой шашки и защиту бойца на 20 (итого +40 к защите).

Бойцу нужен медпакет. без него - это просто стрелок, причем не очень толковый.

Тип пожарник
Немного цифр:
Меткость 70%, защита 0, воля - 45, здоровье - 8
Стоимость 100 очков
1 слот гаджета.

Скилы: дымовая шашка

Тип стратег
Немного цифр:
Меткость 90%, защита 0, воля - 75, здоровье - 11
Стоимость 2000 очков
2 слота гаджета.

Скилы:
Дымовая шашака, спринтер, туманные берега, грозная винтовка, боевые наркотики

Разгрузка - добавляет второй слот для гаджета.
Пассивка.

Часовой - делает 2 ответных выстрела вместо одного в режиме часового. В отличие от огневой поддержки - только на движение.

Как доктор стратег не очень, но вот прикрыть дымом других и поддержать огнем - великолепен. И стоит недорого. Снаряжать лучше в титановую броню.

Тип пси-страж
Немного цифр:
Меткость 85%, защита 0, воля - 70, здоровье - 10
Стоимость 2500 очков
2 слота гаджета.

Скилы:
Дымовая шашка, спринтер, военврач, реаниматор, густой дым, разгрузка

Пси-скилы:

Тупоумие

Пси-вдохновение - в радиусе 3 клеток спасает от тупоумия и паники всех союзников, укрепляет силу воли на 30.
Активный скилл, массовый по площади 9 клеток (3х3). Длительность 2 хода, откат - 4 хода.

Телекинетическое поле - на большом пространстве вокруг кастующего создает защитный купол высотой 1 этаж, повышая защиту всех внутри (и своих и чужих) на 40. Длительность купола - 1 ход + последующий ход противника.
Написано что отражает атаки врага, но такого ни разу не замечал.
Активный скилл. Перезарядка 4 хода. Очень полезен.

Пси-страж, это медик прикрытия. Как ни странно, несмотря на пси-способности ему лучше дать титановую броню. Бонусы от пси-брони ему вообще никак не помогают т.к. все умения кроме тупоумия - защитные, а соваться бойцу поддержки в пси-атаку в тоненьком комбинезончике пси-оперативника не рекомендуется.


x-com

Previous post Next post
Up