Коса Канонерского острова

Jan 22, 2022 23:47

Внезапно и совершенно случайно устроила себе приключение и мини-хайкинг на ровном месте не выезжая из города. По дороге видела столько красоты и получила столько впечатлений, что захотелось зафиксировать.



Вообще-то план был доехать на автобусе до очистных на Белом острове, чтобы посмотреть на стаю больших крохалей в полынье. Крохали чудесные, погода неплохая, дальше я решила погулять. На Канонерке я была несколько раз, но только в "жилой" части острова, а до юго-западного конца не доходила. Ну почему бы и не дойти, семь верст-то не крюк.

Крохали около Судоремонтного завода:



Типичные виды на ЗСД. Не могу не вспоминать, что в мае ехала там на велосипеде, ух!





Типичный звиздец Канонерского острова.




Типичные кораблики в фарватере канала.



А дальше жилые дома, гаражи и ангары кончаются и начинается коса. Цитируя интернеты, Канонерская коса - заградительное укрепление от заливания и засыпания морского фарватера. На карте она отмечена как парк, протяженность тропы - 2,5 км в одну сторону. Местами дорога ровная, коса расширяется, а местами - камни и кусты на узкой гряде между фарватером и льдом залива. В скользкую погоду даже в самых нескользких сапогах местами было опасно, иногда требовалось залезать на камни, держась за выступы, в одном месте - перейти через ручей, но учитывая, что этой зимой творится в центре города, я бы сказала, что тут было значительно более спокойно, чем где-нибудь у Исакия. Пока я шла, вышло солнце, к красоте вокруг добавились эндорфины от движения, и меня вштырило.
















Сверху ведется наблюдение:



По дороге дают таких видов, ух!









Лахту еле видно, обычно я оттуда смотрю на юг, а сегодня все наоборот.



Самый конец косы:





Совсем близко за каналом видна стела "Ленинград":



Про сам канал вот интересная статья, выдержки:
Морской канал в Санкт-Петербурге был прорыт от Кронштадта к Петербургу в 1874 -1885 годах.
Данный канал - искусственный фарватер в Невской губе, проходящий от устья реки Большая Нева до острова Котлин (Кронштадта).
Морской канал предназначен для прохода судов в морской порт Санкт-Петербурга. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 метров, длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров.

А что это там за концом косы? Толпа рыбаков!





Рядом "Семен Дежнев" - портовый ледокол Морского порта и "Д. Россини" - нефтеналивной танкер.





Логично, нефтехранилища были хорошо видны за фарватером где-то в начале тропы:



Кораблей по пути попадается много, даже непривычно их здесь видеть, морские связи города неплохо скрыты от посторонних глаз.











Вид на порт тоже нарядный.











Ну и все, можно идти обратно.



Бабушки вывели внуков кататься на ватрушках, а я иду на автобус.



Надо обязательно повторить летом!




фото, spb

Previous post Next post
Up