Внезапно и совершенно случайно устроила себе приключение и мини-хайкинг на ровном месте не выезжая из города. По дороге видела столько красоты и получила столько впечатлений, что захотелось зафиксировать.
Вообще-то план был доехать на автобусе до очистных на Белом острове, чтобы посмотреть на стаю больших крохалей в полынье. Крохали чудесные, погода неплохая, дальше я решила погулять. На Канонерке я была несколько раз, но только в "жилой" части острова, а до юго-западного конца не доходила. Ну почему бы и не дойти, семь верст-то не крюк.
Крохали около Судоремонтного завода:
Типичные виды на ЗСД. Не могу не вспоминать, что в мае ехала там на велосипеде, ух!
Типичный звиздец Канонерского острова.
Типичные кораблики в фарватере канала.
А дальше жилые дома, гаражи и ангары кончаются и начинается коса. Цитируя интернеты, Канонерская коса - заградительное укрепление от заливания и засыпания морского фарватера. На карте она отмечена как парк, протяженность тропы - 2,5 км в одну сторону. Местами дорога ровная, коса расширяется, а местами - камни и кусты на узкой гряде между фарватером и льдом залива. В скользкую погоду даже в самых нескользких сапогах местами было опасно, иногда требовалось залезать на камни, держась за выступы, в одном месте - перейти через ручей, но учитывая, что этой зимой творится в центре города, я бы сказала, что тут было значительно более спокойно, чем где-нибудь у Исакия. Пока я шла, вышло солнце, к красоте вокруг добавились эндорфины от движения, и меня вштырило.
Сверху ведется наблюдение:
По дороге дают таких видов, ух!
Лахту еле видно, обычно я оттуда смотрю на юг, а сегодня все наоборот.
Самый конец косы:
Совсем близко за каналом видна стела "Ленинград":
Про сам канал вот
интересная статья, выдержки:
Морской канал в Санкт-Петербурге был прорыт от Кронштадта к Петербургу в 1874 -1885 годах.
Данный канал - искусственный фарватер в Невской губе, проходящий от устья реки Большая Нева до острова Котлин (Кронштадта).
Морской канал предназначен для прохода судов в морской порт Санкт-Петербурга. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 метров, длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров.
А что это там за концом косы? Толпа рыбаков!
Рядом "Семен Дежнев" - портовый ледокол Морского порта и "Д. Россини" - нефтеналивной танкер.
Логично, нефтехранилища были хорошо видны за фарватером где-то в начале тропы:
Кораблей по пути попадается много, даже непривычно их здесь видеть, морские связи города неплохо скрыты от посторонних глаз.
Вид на порт тоже нарядный.
Ну и все, можно идти обратно.
Бабушки вывели внуков кататься на ватрушках, а я иду на автобус.
Надо обязательно повторить летом!