на идеях сноса всего и вся можно смело ставить крест. причины:
1) сворачивание московской практики, на которую пытались опираться
2) небольшие финансовые ресурсы
3) неприемлемость существующих ДПТ Нивок - строительство вторых Осокорков по планировке, переход на приоритет квартальной застройки
4) большие сложности с переселением
Идея следующая.
1) повышение этажности до 6-8 этажей (с учетом мансардного) с жилой функцией, реконструкция внутренних сетей, утепление.
2) застройка части разрывов между домами с нежилой функцией (торговля, офисы, спортклубы и т.д.), высотой 1-3 этажа, из легких конструкций (не кирпичные стены)
3) организация дополнительных сквозных улиц для совмещенного авто-вело-пешеходного движения. улицы односторонние, на 1 транзитную полосу - и для заездов на парковки, и для мусоровозов, и для спецмашин. Ограничение скорости - 20 км/ч, при наличии отдельных тротуаров, и 10 км/ч - при их отсутствии.
4) строительство внутри каждого квартала-двора небольшого здания общего пользования с функциями: домик дворника-садовника, велогараж, микроофис для органа самоуправления и т.д.
5) формирование четко очерченных дворов на 2-3 дома: ограничиваются новыми строениями и живыми изгородями на жесткой основе, где не застроено и нет места.
6) стимулирование освоения первого этажа с внешней стороны квартала для развития торгово-офисной функции, по единому проекту.
7) упорядочивание внутридворовой парковки, создание благоустроенных площадок для хранения автомобилей на базе пустырей
8) обустройство внешних улиц с учетом размещения паркомест в правом ряду, в первую очередь - гостевых.
9) превращение больших внешних палисадников (при наличии выходов из дома в их сторону) в квартальные скверы, но с обособлением приватной территории для жителей дома
10) превращение больших внешних палисадников (без выходов в эту сторону) в парковки, с отступом в 3-4 метра от здания для организации проезда и развития первого этажа как торгово-офисного.