Как сэкономить миллиарды: вместо тоннеля на Выдубичах забрать 1 "лишний" жд-путь и платформу

Mar 13, 2014 10:12




Чуть больше года назад, на самом запуске "Киевских проектов", здесь была озвучена идея двухэтажной дороги по Железнодорожному шоссе в районе м.Выдубичи - вместо полномасштабного автомобильного тоннеля под ботаническим садом. В этом месте Железнодорожное шоссе имеет ширину всего 2 полосы, но как раз в этом месте должна быть организована Южная хордовая дорога - магистраль с Левого берега через мост Кирпы и далее севернее основного хода железки до Лыбедской, вокзала и т.д. В проекте генплана здесь предлагается устроить тоннель - но это очень дорогое удовольствие, в Киеве их никогда не строили. Да и почвы у нас те еще.

Но в прошлом году была запущена жд эстакада на Выдубичах - и она создала возможности для еще более дешевого варианта.Сейчас в этом самом узком месте, у платформы электричек "Выдубичи", имеем уже не 3 пути, а 5, включая эстакаду. Т.е. схемы 2+2 пути, как в тоннеле и дальше по жд мостам через Днепр. Собственно, третий путь на Выдубичах и так очень редко использовался. Сейчас же, несколько переложив пути, можно получить ту самую ширину в 2 дополнительные полосы - ликвидировав один путь и платформу со стороны автодороги. При этом, согласно измерениям на сайте Градостроительного кадастра, общая ширина от подпорной стенки составляет 36 метров, не включая третью платформу - ее можно расширять уже в надземном варианте, не досыпая насыпь.

Для сквозного же проезда от моста Кирпы понадобиться только 2-полосная эстакада. Это в разы, десятки раз дешевле, чем строительство 4-полосного тоннеля закрытым способом под ботсадом.


Схема тоннеля под ботсадом согласно проекта нового генерального плана



Красным показаны участки расширения дороги, синий - непосредственно пролет 2-полосной эстакады над шоссе



Ближе это выглядит так. Конечно, интереснее был бы даже тоннель как расширение жд-тоннеля, но это длительное перекрытие набережной, сложно. Но было бы даже лучше



Есть конечно ряд вопросов. Есть вопрос, например, с троллейбусом, разворот которого придется сохранить - иначе слишком удалиться остановка от метро и электрички. Впрочем, временный светофор, запускаемый водителем троллейбуса дистанционно, не так критичен. Да и дешевле даже полукилометровый травелатор запустить, чем копать под ботсадом.

Выдубичи, дорожная сеть

Previous post Next post
Up