я матчасть прекрасно знаю. А вот вы свою маму, бабушку, соседку пенсионного возраста спросите, что это такое и правильно ли они понимают эти понятия. Человек очень легко может подумать, что ему увеличили пенсию и влезть в кредит. А поскольку кредитную линию открывают всем без исключения и возможности отказался, то тем, кто не раз берётся они реально влезли в карман. Формально да, ничего вроде криминального, но по факту это обман с надеждой, что пенсионеры не разберутся. А как показал мой опыт большинство не знают, как отказать "человеку в окне" да тому, кто нагло врёт про эту самую "матчасть".
Вот удивительно, что со мной спорят только люди, которые пенсионерам не являются и имеют хороший запас лет до 60-70... Может потому, что пенсионерам даже Интернет недоступен? Теперь начинаете понимать? Пенсионерам неоткуда узнать информацию, которая доступна мне или Вам. Плюс плохая обучаемость. Интернета, смартфона и платежных карт в их время не было.
В общем, вместо того, чтобы спорить по Инетам, проведите опрос среди знакомых пенсионеров. И, возможно, вы поймете, о чем я толкуют.
Все верно, но ведь я писал комментарий Вам, а не дедушке-бабушке, правильно? :) И если Вы хотите донести до окружающих свою, повторюсь, абсолютно в целом верную, позицию, то доносить ее нужно именно так, как выглядит сама ситуация. То есть не смешивая понятия и не вызывая ненужной паники.
Потому что, представьте себе, придет сюда не бабушка-дедушка, а внучка-внук, которые плохо разбираются в матчасти, прочитают то, что Вы написали, а потом расскажут бабушке-дедушке про "ужасный кредит в 27%, который на них повесил Ощадбанк!". И вот бабушка-дедушка, в свою очередь, придут в Ощад и скажут, что хотят закрыть _кредит_. И получат резонный и, что самое смешное - правильный ответ менеджера, что никакого кредита на бабушке-дедушке не висит и закрывать им попросту нечего. Вздохнет себе бабушка-дедушка спокойно, а кредитная линия на карте так и останется. Вот о чем я говорю.
То есть, если Вы хотите провести просветительскую работу среди населения, так надо ж населению объяснять реальную ситуацию, а не делать своими же руками из своей изначально правильной мысли - фейк.
А насчет пенсионеров - часть из них довольно неплохо умеет пользоваться и компьютером, и интернетом. Не слишком многие, но все же. Зато среди них отлично развита сарафанная почта посредством телефона :) То есть достаточно хоть паре человек прочитать, как знать о ситуации будет уже намного большее количество :)
С другой стороны, у большинства есть дети-внуки, которые могут донести до них всю эту ситуацию. А часто бывает так, что снимать пенсию ходят как раз не старики, а младшее поколение (по доверенности). Кому тяжело, а кто действительно боится общаться с банком. И вот как раз младшему поколению, которое точно так же может не разбираться в матчасти, напарить карту (и кредитную линию, естественно) намного легче - мол, и в очереди стоять не надо, и SMS-банкинг и все дела. Формально они понимают о чем речь, но без дебрей форм кредитования. Так что им эта информация (в ее верном изложении) точно будет не лишней.
Знаете, пенсионеры, например, мои папа и мама, часто просто стесняются признаться, что чего-то не понимают и что они отстали от жизни. Они же в свое время были знающими, передовыми и прочее, а теперь признаться, что они не понимают, как себя отстоять перед теткой в окне ощадкассы... ну это как минимум неприятно. Я вполне допускаю, что гордость может не позволить спросить.
Папа вообще заявил, что "нет смысла воевать". А он архитектор далеко не последний в городе Киеве, к слову.
Я как на это посмотрела, так сразу ужаснулась :((( А вы говорите, что я преувеличиваю... я преуменьшаю проблему!
Ммм... я ни разу не говорил, что Вы преувеличиваете проблему :) Я лишь говорил о том, что нужно правильно подавать факты и правильно обучать других людей.
Да, согласен - многие действительно из-за непонимания процессов робеют и покорно соглашаются с тем, что им говорит вроде-как-бы квалифицированный персонал отделений. Поэтому самый оптимальный вариант - научить их сразу отказываться от любых дополнительных услуг. А в случае разговоров в стиле "если Вы не откроете карту, то Вы не получите пенсию" - требовать предоставить конкретное распоряжение Кабмина, в котором указано подобное. Или Нацбанка, где должно быть указано, что платежи отныне проводятся только на карточные счета. Нет такого? До свидания.
Хотя даже в случае наличия подобного документа, открытие кредитной линии не может быть обязательным, т.к. это дополнительная услуга, а навязывать услуги запрещено законодательно - см. Закон о защита прав потребителей, а уж тем более этого не может делать государственный банк. Впрочем, можно и от Ощада избавиться, переведя пенсионный счет в тот же Приват, к примеру.
Банк - это организация, в которой на каждое действие должна быть бумажка и бумажку эту он обязан предоставить в клиентской зоне. И если бумажки нет - можно смело посылать по известному маршруту или же просто отказываться от услуги. А кроме того, можно еще накатать жалобу в Нацбанк - геморройно слегка, но можно.
Конституция, свобода выбора и все дела :)
В качестве точно такого же равноценного примера можно привести продажу "дополнительной гарантии" в магазинах. Тоже в свое время прекрасные продажники пытались парить ее как неотъемлемую часть товара, пока народ не научился их посылать, а продажи, соответственно, не стали падать. Вот тогда "обязательность" как-то сама и рассосалась и превратилась в "дополнение".
В тексте все исправила, но картинку править не буду. Кредитная линия в конце концов тоже кредит, только чуть-чуть в другой форме.
по поводу внуков. Вот вы готовы каждому внуку-внучке рассказывать про матчасть? Вы лично? :) А теперь получается, что и внуки, и пенсионеры, плюс половина населения, у которых платежных карт просто нет, плюс половина владельцев карт без кредитной линии и без кредитной карты... остается максимум 20% населения Украины, которые вообще понимают, о чем речь.
И при этом какая-то курва в окне нагло: 1) лжет про матчасть (и 95% населения ей ПОВЕРЯТ, потому что она в принципе лгать не может, но лжет, падлюка) 2) подсовывает на подпись документы и клиентскую копию отдает только через два месяца 3) трепит нервы и "посылает в центральный офис"
Вы понимаете, я же четко сказала, что хочу получить бланк конкретного заявления на закрытие кредитной линии, а она послала меня в центральное отделение, хотя вместо этого должна была его дать да еще и проконсультировать!
В этом проблема. Не в кредитной линии - я не против этой услуги. Я против лжи откровенной и преступной. И те (а таких даже в этом сообщении много), кто говорят, что это не проблема, заслуживают жить в стране с коррупцией, беспределом и прочим. :((( Печалька.
Как раз эту часть (сервисную) Вашего поста я полностью разделяю. Хотя и могу по опыту предположить 2 схожие причины, почему отделения себя так ведут: 1. План по картам / кредитным линиям, спущенный на сеть отделений сверху. И план этот надо выполнять - иначе просто уволят. У менеджера нет особого выбора. 2. План + бонус - при выполнении ХХ% плана, за остальные продажи начинает начисляться бонус. В принципе, тоже самое - выполнение плана, но с плюшкой, которая приводит к еще большему рвению среди персонала отделений. А в центральное отделение посылают потому, что закрытые кредитные линии в таком случае в статистике будут висеть на центральном, а не локальном отделении. И не будут портить ту самую статистику. Вот такая система. Когда-то ее начал Приватбанк (правда потом утихомирился), но зато весело и бодро подхватили остальные. Не удивляюсь, если Ощад взял себе на работу в продажи какого-нибудь бывшего Надровца, Дельтовца или им подобного. Оттуда ноги и растут. Поэтому в данном случае, если разбираться в ситуации, то нужно писать жалобы в банк конкретно на саму логику, но не на поведение менеджеров - они в данном случае, в целом люди подневольные, хотя и не без "перегибов на местах" - план-то как-то выполнять надо.
Re: обманом подписали к пенсии кредит.shalenaolenaMarch 5 2016, 11:54:46 UTC
Ну, по поводу того, что он государственный - вроде уже нет, хоть и был когда-то :( Там творят, что хотят. Но ладно то с молодыми людьми - они хоть ответят, а пенсионеры верят на слово :(
Re: обманом подписали к пенсии кредит.shalenaolenaMay 5 2016, 04:05:19 UTC
Вы правы Алена,подсаживают пенсионеров ,как наркоманов ,на эту кредитную линию!Происходит полный беспредел!!!Обновить пенсионную карточку становится проблемой,смотри в оба,все пытаются пенсионера вжарить!Спасибо,Вам огромное,за разъяснения!!Сегодня же побегу в свое отделение писать заявление на отказ,благо не прошло еще 12 дней!!!
Спасибо за статьюext_3795763August 25 2016, 07:05:35 UTC
Вы во всем совершенно правы! Я только недавно столкнулась с этой проблемой, но у меня дело не просто в навязанной услуге. У моей мамы на пенсионной карте ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ баланс кредитных средств. Мама когда обнаружила лишние средства удивилась, но буквально перед этим она меняла карту, и я убедила ее, что она просто не сняла предыдущую пенсию из-за задержек с оформлением. Каково же было наше удивление, когда пришло смс с сообщением, о погашении кредитной линии. Я даже сначала была уверена, что это мама что-то путает и попросила ее переслать мне сообщение. Я была в шоке, но все еще надеялась найти подобающее объяснение. Мама только что ходила в банк и там ей сказали, что да "это так всем оформляют", "отказаться невозможно" и что теперь ей надо всегда оставлять на счету 1003 грн., потому что это кредитные средства. Я живу в другом городе и сходить сейчас с мамой в банк не могу. Мама у меня очень болеет и волнения сильно отражаются на ее здоровье. Степень моего возмущения и негодования трудно передать! Я не ожидала такого от госбанка! У меня просто нет слов! Буквально в прошлом году такая история была с Приватом, где вместе с зарплатной картой выдали еще пачку всяких "копилок". Я еще тогда радовалась, что у мамы пенсия в Ощадбанке, а то тоже бы ей пришлось мучиться. Большое спасибо вам за вашу статью! Совсем совести у людей нет...
Вот удивительно, что со мной спорят только люди, которые пенсионерам не являются и имеют хороший запас лет до 60-70... Может потому, что пенсионерам даже Интернет недоступен? Теперь начинаете понимать? Пенсионерам неоткуда узнать информацию, которая доступна мне или Вам. Плюс плохая обучаемость. Интернета, смартфона и платежных карт в их время не было.
В общем, вместо того, чтобы спорить по Инетам, проведите опрос среди знакомых пенсионеров. И, возможно, вы поймете, о чем я толкуют.
Reply
Потому что, представьте себе, придет сюда не бабушка-дедушка, а внучка-внук, которые плохо разбираются в матчасти, прочитают то, что Вы написали, а потом расскажут бабушке-дедушке про "ужасный кредит в 27%, который на них повесил Ощадбанк!". И вот бабушка-дедушка, в свою очередь, придут в Ощад и скажут, что хотят закрыть _кредит_. И получат резонный и, что самое смешное - правильный ответ менеджера, что никакого кредита на бабушке-дедушке не висит и закрывать им попросту нечего. Вздохнет себе бабушка-дедушка спокойно, а кредитная линия на карте так и останется. Вот о чем я говорю.
То есть, если Вы хотите провести просветительскую работу среди населения, так надо ж населению объяснять реальную ситуацию, а не делать своими же руками из своей изначально правильной мысли - фейк.
Понимаете разницу?
Reply
Да, в ваших словах есть смысл. Исправлю.
Только жаль, что пенсионеры сегодня интернетом не пользуются.
Reply
А насчет пенсионеров - часть из них довольно неплохо умеет пользоваться и компьютером, и интернетом. Не слишком многие, но все же. Зато среди них отлично развита сарафанная почта посредством телефона :) То есть достаточно хоть паре человек прочитать, как знать о ситуации будет уже намного большее количество :)
С другой стороны, у большинства есть дети-внуки, которые могут донести до них всю эту ситуацию. А часто бывает так, что снимать пенсию ходят как раз не старики, а младшее поколение (по доверенности). Кому тяжело, а кто действительно боится общаться с банком. И вот как раз младшему поколению, которое точно так же может не разбираться в матчасти, напарить карту (и кредитную линию, естественно) намного легче - мол, и в очереди стоять не надо, и SMS-банкинг и все дела. Формально они понимают о чем речь, но без дебрей форм кредитования.
Так что им эта информация (в ее верном изложении) точно будет не лишней.
Reply
Знаете, пенсионеры, например, мои папа и мама, часто просто стесняются признаться, что чего-то не понимают и что они отстали от жизни. Они же в свое время были знающими, передовыми и прочее, а теперь признаться, что они не понимают, как себя отстоять перед теткой в окне ощадкассы... ну это как минимум неприятно.
Я вполне допускаю, что гордость может не позволить спросить.
Папа вообще заявил, что "нет смысла воевать". А он архитектор далеко не последний в городе Киеве, к слову.
Я как на это посмотрела, так сразу ужаснулась :(((
А вы говорите, что я преувеличиваю... я преуменьшаю проблему!
Reply
Да, согласен - многие действительно из-за непонимания процессов робеют и покорно соглашаются с тем, что им говорит вроде-как-бы квалифицированный персонал отделений. Поэтому самый оптимальный вариант - научить их сразу отказываться от любых дополнительных услуг. А в случае разговоров в стиле "если Вы не откроете карту, то Вы не получите пенсию" - требовать предоставить конкретное распоряжение Кабмина, в котором указано подобное. Или Нацбанка, где должно быть указано, что платежи отныне проводятся только на карточные счета. Нет такого? До свидания.
Хотя даже в случае наличия подобного документа, открытие кредитной линии не может быть обязательным, т.к. это дополнительная услуга, а навязывать услуги запрещено законодательно - см. Закон о защита прав потребителей, а уж тем более этого не может делать государственный банк. Впрочем, можно и от Ощада избавиться, переведя пенсионный счет в тот же Приват, к примеру.
Банк - это организация, в которой на каждое действие должна быть бумажка и бумажку эту он обязан предоставить в клиентской зоне. И если бумажки нет - можно смело посылать по известному маршруту или же просто отказываться от услуги. А кроме того, можно еще накатать жалобу в Нацбанк - геморройно слегка, но можно.
Конституция, свобода выбора и все дела :)
В качестве точно такого же равноценного примера можно привести продажу "дополнительной гарантии" в магазинах. Тоже в свое время прекрасные продажники пытались парить ее как неотъемлемую часть товара, пока народ не научился их посылать, а продажи, соответственно, не стали падать. Вот тогда "обязательность" как-то сама и рассосалась и превратилась в "дополнение".
Reply
по поводу внуков. Вот вы готовы каждому внуку-внучке рассказывать про матчасть? Вы лично? :)
А теперь получается, что и внуки, и пенсионеры, плюс половина населения, у которых платежных карт просто нет, плюс половина владельцев карт без кредитной линии и без кредитной карты... остается максимум 20% населения Украины, которые вообще понимают, о чем речь.
И при этом какая-то курва в окне нагло:
1) лжет про матчасть (и 95% населения ей ПОВЕРЯТ, потому что она в принципе лгать не может, но лжет, падлюка)
2) подсовывает на подпись документы и клиентскую копию отдает только через два месяца
3) трепит нервы и "посылает в центральный офис"
Вы понимаете, я же четко сказала, что хочу получить бланк конкретного заявления на закрытие кредитной линии, а она послала меня в центральное отделение, хотя вместо этого должна была его дать да еще и проконсультировать!
В этом проблема. Не в кредитной линии - я не против этой услуги. Я против лжи откровенной и преступной.
И те (а таких даже в этом сообщении много), кто говорят, что это не проблема, заслуживают жить в стране с коррупцией, беспределом и прочим.
:((( Печалька.
Reply
1. План по картам / кредитным линиям, спущенный на сеть отделений сверху. И план этот надо выполнять - иначе просто уволят. У менеджера нет особого выбора.
2. План + бонус - при выполнении ХХ% плана, за остальные продажи начинает начисляться бонус. В принципе, тоже самое - выполнение плана, но с плюшкой, которая приводит к еще большему рвению среди персонала отделений.
А в центральное отделение посылают потому, что закрытые кредитные линии в таком случае в статистике будут висеть на центральном, а не локальном отделении. И не будут портить ту самую статистику.
Вот такая система. Когда-то ее начал Приватбанк (правда потом утихомирился), но зато весело и бодро подхватили остальные. Не удивляюсь, если Ощад взял себе на работу в продажи какого-нибудь бывшего Надровца, Дельтовца или им подобного. Оттуда ноги и растут.
Поэтому в данном случае, если разбираться в ситуации, то нужно писать жалобы в банк конкретно на саму логику, но не на поведение менеджеров - они в данном случае, в целом люди подневольные, хотя и не без "перегибов на местах" - план-то как-то выполнять надо.
Reply
Reply
Там творят, что хотят. Но ладно то с молодыми людьми - они хоть ответят, а пенсионеры верят на слово :(
Reply
Reply
Я только недавно столкнулась с этой проблемой, но у меня дело не просто в навязанной услуге. У моей мамы на пенсионной карте ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ баланс кредитных средств. Мама когда обнаружила лишние средства удивилась, но буквально перед этим она меняла карту, и я убедила ее, что она просто не сняла предыдущую пенсию из-за задержек с оформлением. Каково же было наше удивление, когда пришло смс с сообщением, о погашении кредитной линии. Я даже сначала была уверена, что это мама что-то путает и попросила ее переслать мне сообщение. Я была в шоке, но все еще надеялась найти подобающее объяснение.
Мама только что ходила в банк и там ей сказали, что да "это так всем оформляют", "отказаться невозможно" и что теперь ей надо всегда оставлять на счету 1003 грн., потому что это кредитные средства.
Я живу в другом городе и сходить сейчас с мамой в банк не могу. Мама у меня очень болеет и волнения сильно отражаются на ее здоровье. Степень моего возмущения и негодования трудно передать!
Я не ожидала такого от госбанка! У меня просто нет слов! Буквально в прошлом году такая история была с Приватом, где вместе с зарплатной картой выдали еще пачку всяких "копилок". Я еще тогда радовалась, что у мамы пенсия в Ощадбанке, а то тоже бы ей пришлось мучиться.
Большое спасибо вам за вашу статью!
Совсем совести у людей нет...
Reply
Leave a comment