Leave a comment

mari_marian May 6 2007, 19:59:13 UTC
Очень мало таких примеров.
Но я тебе приведу.
Вот, например, я в свое время училась машинописи по супер программе. Построена она была по типу тетриса. Сверху падали буквы. Надо было их быстро нажать, пока не долетели. Увлекало - не по детски. Жаль, что программа была написана под ДОС и работает сейчас только с замедлителями и то не на всех скоростях. Там было все. И увлекательная игра, и графики скорости, и мониторинг динамики. Именно благодаря этой программе я владею слепым десятипальцевым... Ребенок сейчас играет в "Учись печатать по-русски", но методически это уже не то :(

Другой пример. Сдавала я на права. С использованием программы. Скучно было, зато эффективно. Не надо было все время себя проверять. Ошибки были сразу видны. Подготовка заняла один вечер. Сдала сразу без единой ошибки.

Третий пример. Различные симуляторы. И дети, и взрослые любят гонять машинки и летать на самолетах. А настоящих летчиков изначально тоже же учат на подобных симуляторах.

Четвертый пример. Любые эксперименты и опыты. Совсем не обязательно проводить их на настоящем оборудовании. Большинство можно смоделировать. Причем можно смоделировать даже то, что в принципе невозможно воспроизвести на практике. У меня в практической части диплома была программа: "Модель ядерной реакции". Можно ли наглядно изучать ядерные реакции в школе иначе как на компьютерных моделях? У меня была вполне работающая учебная программа. Ядра делились, под случайным углом вылетали нейтроны. Если нейтрона попадали в другие ядра, те тоже делились… Реакция либо шла, либо затухала. Можно было рассмотреть варианты для разных изотопов. Считались коэффициенты. Можно было все повторить при массе в два раза меньшей. Таким образом, вводилось понятие критической массы. И так далее.

Reply

uksare May 6 2007, 20:53:44 UTC
да я это и сама могу тебе рассказать, какая игра чему обучает. Но ведь ты своим детям покупаешь только "развивающие" игры - те, в которых они, предположительно, могут получить какие-то знания или развить какие-то навыки - какие? чтение, счет, логику? тетрисы/аркады/симуляторы не покупаешь?
а все "развивающие" в твоем понимании игры построены по одной схеме, что тебя так и возмущает. - по школярской. вопрос - ответ.
вот я о чем говорю, что для 12 лет уже нету таких "развивающих" игр - чтобы они удовлетворяли интеллектуальные потребности большого ребенка. Он уже пойдет купит Взрослую игру, создатели которой оносятся к нему как к равному, как к партнеру, и не пристают с глупыми вопросами, а дают удовольствие от красивого поворота сюжета, от остроумных
реплик, от стройной системы игрового мира.

Reply

mari_marian May 6 2007, 21:04:45 UTC
Все примеры игр, которые я привела выше, в моем понимании развивающие.
Создающие новые навыки и новые знания.

Reply


Leave a comment

Up