Продолжаю представлять работы с выставки «Сказочники», которая проходила летом в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках Года литературы . Книжная графика Виктора Пивоварова из частных коллекций и собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Вспоминает Виктор Дмитриевич Пивоваров: «Я стал художником для детей, наверное, потому, что в моем собственном детстве книг не было. Война была, а книг не было».
«. А после войны, когда вернулись из эвакуации, было радио. Книга вошла в мою жизнь, но не видимая, а слышимая. Оле-Лукойе завораживающим голосом Бабановой пел свою колыбельную песенку и душераздирающе звенели цепи на руках министра из «Чёрной курицы». Такое на всю жизнь. Вот вырос, стал художником и нарисовал то, что запало так глубоко в детстве, - и «Оле-Лукойе» и «Чёрную курицу».
«Когда я был в пионерском лагере, кто-то из ребят поймал маленькую лесную мышку. Её отдали мне. Днем я носил её в нагрудном кармане, кормил кашей и хлебом и разговаривал с ней. А ночью укладывал спать в небольшой мешочек с травой и листьями. Почему-то в лагере не нашлось не только клетки, но даже коробки какой-нибудь. И вот каждую ночь мой мышонок удирал из этого мешочка. Как это происходило я не мог понять. Мешочек утром был цел и завязан, а мышонка в нем не было. Вся палата ползала под кроватями и наконец находила беглеца в чьем-нибудь ботинке или сандалии. В последний день лета, вернее, в последнюю ночь, мой мышонок удрал и утонул в банке с какой-то микстурой, стоявшей на окне.»
«У меня нет, кажется, ни одной книжки, где я бы обошёлся без мышонка. Он обязательно где-нибудь прогрызёт себе дырочку и выглянет. Кто знает, может быть эта маленькая история из моего детства как-то связана с этими неистребимыми мышами, пролезающими в мои книги.»
«Одно время, когда я был в первом или во втором классе, мама работала в библиотеке. Библиотека была скучная, при фабричном училище. Но было немного и художественной литературы. Среди книг я нашёл одну, не помню уже её название, которая мне страшно понравилась. Понравилась не содержанием и не картинками. Их в книге не было. Понравилась она мне тем, что была маленькая и толстенькая. С ней было как-то хорошо жить. Я попросил разрешения и некоторое время брал эту книжку с собой, и, когда ложился спать, клал её под подушку».
http://www.childhoodbooks.ru/articles/pivovarov.htm