странные какие-то литографии... по мне - угольный карандаш и тушь-перо... но всё может быть))) но не похоже ни разу! уж про детские лица и говорить не приходится - такую мордашку в зеркале не смог бы, ну вот по-моему))) она-то меня больше всего и озадачивает!)
Сын утверждает, что литографии: http://www.cultandart.ru/art/41542-v_s__zhitenyov__hudozhnik В том случае, когда карандаш, тушь, акварель или гуашь, так и указывает. (Но я, конечно, сама не могу судить о точности утверждений). Я просмотрела все "Мурзилки" за 1937-41-й годы. Никто из художников не похож( У Храпковского подобная сочность портретов разве что в Деде Морозе и поварихе:
да и ладно - ну и пусть ему литография) совершенно согласна с этими двумя картинками по сочности, но в детализацию он явно не вдавался... а когда в журнале вообще последние картинки М.Б.Храпковского?
Интересная очень подборка! Иллюстрации показались мне немного суховатыми. А вот портреты хороши, характерные. По поводу его авторства обложки сложно сказать. Она, конечно, отличается яркими красками, детализацией и некоторой гротескностью. У Житенева все поспокойнее и мягче на иллюстрациях. Хотя, форму носа уточкой и прищур парикмахера можно и у него разглядеть, особенно в Ильиче)
))) Да, Ильич неожиданный у Житенева. Хотя в 20-е годы он носы рисовал еще выразительнее, и развороты, посадки голов на портретах того времени почти как у парикмахера. Но зато нет того неотразимого юмора, который сквозит в обложке 40-го года. Какая-то очень уверенная рука ее рисовала, и аналогов пока найти не можем.
Я посмотрела про Ротова и Храпковского, мне кажется, Ротов рисовал в совершенно иной манере. У него очень четкая прорисовка контура и заливка рисунка. Храпковский ближе к этой обложке, хотя он тоже не такой сочный. Может это кто-то третий? Номер был сдан, когда оба художника были арестованы, а тут надпись про лагеря. Обложку нельзя было изъять из производства, а автора не указали, чтобы с ним тоже ничего не случилось?
Интересное предположение, что фамилию художника не указали, чтобы его не подвести. Я склоняюсь к Храпковскому, но если это он, то рисунок - исключительная удача. Хотя версия о неизвестном художнике тоже реальна. Может быть, это кто-то, кто работал в "Крокодиле" или других взрослых изданиях и не мелькал в "Мурзилке".
Comments 47
но не похоже ни разу! уж про детские лица и говорить не приходится - такую мордашку в зеркале не смог бы, ну вот по-моему))) она-то меня больше всего и озадачивает!)
Reply
Я просмотрела все "Мурзилки" за 1937-41-й годы. Никто из художников не похож(
У Храпковского подобная сочность портретов разве что в Деде Морозе и поварихе:
( ... )
Reply
совершенно согласна с этими двумя картинками по сочности, но в детализацию он явно не вдавался... а когда в журнале вообще последние картинки М.Б.Храпковского?
Reply
Reply
Reply
Иллюстрации показались мне немного суховатыми. А вот портреты хороши, характерные.
По поводу его авторства обложки сложно сказать. Она, конечно, отличается яркими красками, детализацией и некоторой гротескностью. У Житенева все поспокойнее и мягче на иллюстрациях. Хотя, форму носа уточкой и прищур парикмахера можно и у него разглядеть, особенно в Ильиче)
Reply
Reply
Может это кто-то третий? Номер был сдан, когда оба художника были арестованы, а тут надпись про лагеря. Обложку нельзя было изъять из производства, а автора не указали, чтобы с ним тоже ничего не случилось?
Reply
Я склоняюсь к Храпковскому, но если это он, то рисунок - исключительная удача. Хотя версия о неизвестном художнике тоже реальна. Может быть, это кто-то, кто работал в "Крокодиле" или других взрослых изданиях и не мелькал в "Мурзилке".
Reply
Leave a comment