Неонек из сказочного домика и девочка Моника

Mar 27, 2011 20:51

Писатель Зденек Слабы написал много книг. Кроме известной повести "Три банана, или Петр на сказочной планете", это  "Девушка из черной башни", "Дашенька и Пумпрлик", "Пан Солнышко", книжка о чародейке "Букукуруруна", но, к сожалению, далеко не все из них вышли в России.
Поэтому интересно познакомиться с небольшой сказкой Зденека Слабы, опубликованной в 9-м номере журнала "Детская литература" за 1967 год.
Писатель экспериментирует. В его произведении, с одной стороны, присутствуют мотивы народных сказок. Например, сказочный домик - сладкий, из тянучек, шоколада и конфет с начинкой. Живут в нем домовой, волшебник, Белая пани и баба-яга.  А в странствиях главный герой  встречается с Солнышком, Месяцем, Облачком и Ветром.
Но, с другой стороны, домовому очень не нравится его имя Абулыжник, и он просит звать его Неонеком (а это слово напоминает нам о свете неоновых ламп, технической новинке 60-х годов).

Но лучше читать сказку, чем ее пересказ. Итак, начнем...

"Давным-давно построили на детской площадке особенный домик и недаром назвали его "Из сказки в сказку".


  


Стены у домика сложили из леденцовых кирпичиков, ступеньки лестниц устроили из засахаренных тянучек. Окна сделали из светлого сливочного шоколада, а крышу - из разных конфет с начинкой. Над входной дверью глазурованным сахаром написали название домика и сделали жердочку. На жердочке уселся домовой со сказочным именем Абулыжник. Но это имя ему не нравилось, он хотел зваться просто Неонеком. А при чем тут Неонек? Такое имя годится только для электрической лампочки! Да ведь Абулыжник светился! Он сиял красным светом, когда радовался, и синим, когда грустил. Бывал он даже и оранжевым, если ему становилось скучно. Но он редко скучал. Когда около домика играли дети, Абулыжник краснел от удовольствия, как спелая-спелая земляника. А вечером, оставшись один, он синел, как воздух в сумерках, только его маленькие глаза светились золотом. И прохожему с улицы казалось, что там, за оградой пустой, сонной детской площадки, притаились две крохотные звездочки.
В Сказочном домике жил-обитал Галибели-волшебник с широкими рукавами, откуда он мог доставать кукол, барабанщиков с почти настоящими барабанами и много очень вкусных кремовых трубочек. Сидела в отдельной комнате Белая пани. Когда-то с вершины древней башни она пугала даже взрослых, которые еще верили в привидения. Но потом башня покосилась от старости, Белая пани упала вниз и вывихнула себе ногу. Она и сейчас хромала немножко. И дети ее боялись тоже немножко. Уютно устроилась в домике баба-яга Адальберта с мудрым котом. Адальберта, наверное, где-нибудь темной ночью занималась своими страшными делами, и кот ей помогал, но в сказочном домике и днем она была безопасна.
Дети вились около сказочного домика, как пчелы около улья. Волшебник Галибели показывал им кукол и барабанщиков, и даже те, кому они пригляделись, терпеливо смотрели, ожидая, пока дело не дойдет до трубочек с кремом. Белая пани рассказывала о старых временах. А баба-яга? Ее и кота побаивались. Но страх был приятный: все равно что смотреть на страшные картинки.
Больше всего любил пугаться бабы-яги Павлик. Так трусил, что в глазах  у него зеленело, но он шел и глядел. К бабе-яге его тянуло как гвоздик к магниту. И во всем, что дальше случилось, Павлик оказался виновным. Да, с него все началось.
Слушайте дальше. Пришел Павлик в сказочный домик, а бабы-яги нет. И она сама вместе с котом, и волшебник Галибели, и Белая пани - все ушли искать подарки друг для друга к празднику. Посидел Павлик, подождал. Скучно. Взял да и отломил кусочек молочного шоколада от окна сказочного домика. Хоть шоколад от времени стал твердый, как сухая корка, а все ж вкусно. Попробовал Павлик крышу из конфет с начинкой, расковырял лестницу. Тянучки стали, как каменные, Павлик жевал, что твой теленок, - жалко изо рта выпустить, сладко.
Прибежала Марженка и стала есть окна одно за другим. Вит явился и сразу закричал: "Это что ж такое! Всем можно, а мне нельзя, что ли?"














Рисунки Радека Пиларжа

*Слабы, детская литература Чехословакии, журнал "Детская литература"

Previous post Next post
Up