Отличить оттиски высокой печати от офорта очень легко (иногда даже хватает обычного зрения, но можно и лупой) - у офорта штрихи несколько выпуклые и есть след от доски (той самой, медной), а штрихи высокой печати (к ней относится и торцовая гравюра - на дереве) вдавлены в поверхность бумаги, и с обратной стороны листа заметен рельеф…
Работы иглой в этих иллюстрациях никакой нет - либо художник прямо на доске рисовал пером (вариант - кистью с отмывкой), а гравер выбирал штихелем белое или наводил соответствующую тону штриховку - правда, тогда, как правило, подпись автора должна быть зеркально (граверы обычно не вдавались в такие мелочи, главное - скорость); либо, что более вероятно в этом случае, фотоспособом на доску переводился рисунок (или фотоснимок), а потом все это гравировалось. Тонкость гравировки поражает воображение, но это все же высокая печать… Возможно, потом с полученных досок делались гальваноклише, это уже по оттиску не определишь
Я все же не уверен, что в данном контексте draughtsman означает «технического рисовальщика» - там у них были различия между теми, кто рисует «картины» и теми, кто рисует «картинки», так что, скорее всего, данный Элвз все же не технический рисовальщик, а «картиночник». Хотя пес их, англичан этих, знает…
Спасибо. Это видимо-таки высокая печать. Представить себе, что издательство печатало с офортов в книге с тиражом, видимо, в тысячи - трудно:) На листах, где иллюстрация занимает всю страницу на оборотной стороне чётко выступает периметр отпечатка. С лупой можно можно разглядеть и небольшие выступы в середине листа. Идея использования фото и гальваники в 1883-м мне не приходила в голову. Но, почему и нет? У меня есть хромофотолитографии из самого начала 20-го века.
Работы иглой в этих иллюстрациях никакой нет - либо художник прямо на доске рисовал пером (вариант - кистью с отмывкой), а гравер выбирал штихелем белое или наводил соответствующую тону штриховку - правда, тогда, как правило, подпись автора должна быть зеркально (граверы обычно не вдавались в такие мелочи, главное - скорость); либо, что более вероятно в этом случае, фотоспособом на доску переводился рисунок (или фотоснимок), а потом все это гравировалось. Тонкость гравировки поражает воображение, но это все же высокая печать…
Возможно, потом с полученных досок делались гальваноклише, это уже по оттиску не определишь
Я все же не уверен, что в данном контексте draughtsman означает «технического рисовальщика» - там у них были различия между теми, кто рисует «картины» и теми, кто рисует «картинки», так что, скорее всего, данный Элвз все же не технический рисовальщик, а «картиночник». Хотя пес их, англичан этих, знает…
Reply
Reply
Leave a comment